АвтоВАЗ меняет поставщиков

Русский бизнес
«Эксперт» №8 (742) 28 февраля 2011

Основным поставщиком металла для АвтоВАЗа в 2011 году станет Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК).

Комбинат уже выступал стратегическим партнером АвтоВАЗа, однако в 2009 году их сотрудничество прекратилось, когда после кризиса у АвтоВАЗа упали продажи и он стал задерживать оплату поставок. Тогда на помощь автомобильному предприятию пришла «Северсталь»: череповецкие металлурги предложили отличные цены, с дисконтом примерно 30%.

В 2010 году АвтоВАЗ стал бодро рапортовать о выходе из кризиса. «Северсталь» предсказуемо заговорила о том, что фактически субсидирует партнера, и предложила увеличить цены до уровня цен для других автопроизводителей.

АвтоВАЗ, однако, платить как все не захотел, поскольку дорогая сталь вызовет удорожание производства, а относительная дешевизна вазовской продукции остается пока основным и едва ли не единственным конкурентным преимуществом. Заводу пришлось вновь искать поставщиков. Мощности Магнитки по автолисту оказались загруженными полностью — кроме как к НЛМК обращаться оказалось не к кому.

В итоге НЛМК и АвтоВАЗу удалось добиться заключения сделки на выгодных для обеих сторон условиях, о которых, впрочем, они рассказать не согласились. Поставки по новому контракту начнутся уже в апреле. В течение текущего года НЛМК должен будет отгрузить в Тольятти 180 тыс. тонн холоднокатаного проката, в том числе 36 тыс. тонн оцинкованного.