Маркетинг по-русски

Книги
«Эксперт» №10 (744) 14 марта 2011
Маркетинг по-русски

Время от времени деловые издания спрашивают у читателей, о чем бы те хотели почитать. Издатели деловых книг делают то же самое. И слышат в ответ: хотелось бы отечественным опытом обогатиться. Западные гуру, конечно, хорошо, но выходишь с их советами в родную действительность и понимаешь — тут это все не сработает. Однако удовлетворить спрос не так просто — если успешную «чисто российскую» компанию найти можно, то книг российских авторов с российскими кейсами пока отыскать непросто, поэтому все они нарасхват.

«Маректинг за МКАДом» можно рекомендовать уже за «аутентичность». В недавние времена в одном весьма удаленном от Москвы регионе был реализован довольно крупный строительный проект. Его сопровождал не менее крупный маркетинговый проект, как раз и описанный в книге. Автор — один из непосредственных участников событий — обещает «предельно откровенный рассказ о пяти годах из жизни маркетолога» хоть и крупной, но все же провинциальной российской несетевой маркетинговой компании. Провинциальной исключительно в географическом смысле — отдельная ценность книги в том и состоит, что все делалось и решалось не в сытой столице и не по рецептам головного швейцарского офиса крупной международной конторы.

Соблюдая приличествующую случаю степень анонимности, Разуваев довольно подробно описывает, «что делали мы, и что это давало проекту» — классические методы стимулирования продаж и ходы из серии «не как все», слоганы и акции, сопутствующие эмоции и сделанные выводы. Специалисты могут взять на вооружение что-то из маркетинговых штучек, обкатанных в российских условиях. Некоторые приемы, впервые реализованные Разуваевым и его коллегами, по их словам, как минимум дважды спасали компанию-заказчика в сложных ситуациях и приносили сотни миллионов.

Разуваев Сергей. Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 168 с. Тираж 2000 экз.