Четвертое поколение родится в Томске

Русский бизнес
Москва, 02.05.2011
«Эксперт» №17 (751)

В Томске будет построен завод по производству оборудования для сетей мобильной связи четвертого поколения. Соответствующее рамочное соглашение между финской компанией Nokia Siemens Networks, ее российским партнером фирмой «Микран», «Роснано» и администрацией Томской области было подписано еще в марте этого года. Но только сейчас проект получил одобрение экспертного совета по особым экономическим зонам при российском Минэкономразвития. Таким образом, новый завод будет построен на территории Томской технико-внедренческой особой экономической зоны (ОЭЗ), предоставляющей инвесторам разнообразные льготы.

Компания Nokia Siemens Networks появилась в 2007 году в результате слияния телекоммуникационного подразделения Siemens AG с финской Nokia. Сейчас это мировой лидер по разработке и производству оборудования для телекоммуникационных систем. В России предполагается производить базовые станции для сетей мобильной связи четвертого поколения по технологии Long Term Evolution, до сих пор базовое оборудование для мобильной связи импортировалось. Непосредственным строительством займется «Микран». В настоящее время эта компания уже имеет свои производственные мощности в ОЭЗ Томска по выпуску телекоммуникационного и радиолокационного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, СВЧ-электроники.

Точный размер инвестиций в проект пока не называется, но ранее гендиректор Nokia Siemens Networks в России Кристина Тихонова говорила о сумме 50 млн евро. Такие инвестиции требуются для запуска подобного предприятия в Западной Европе.

Строительство планируется завершить уже в конце 2011 года, а к 2012 году новое предприятие должно выйти на уровень производства 10 тыс. базовых станций в год. Г-жа Тихонова не исключает возможности увеличения мощности завода до 100 тыс. станций. При этом он будет работать не только на российский рынок, но и на экспорт.

Принципиальное отличие сетей четвертого поколения заключается в большей скорости передачи информации и большем радиусе действия (до 30 км). Однако они пока не получили широкого распространения даже на Западе. В качестве причины указываются приличная энергоемкость и дороговизна этой технологии. Возможно, появление производства в России как раз и вызвано попыткой удешевить базовое оборудование для новой сети, развитие которой движется слабо (см. «Четвертое поколение на пятерых» в «Эксперте» № 9 за 2011 г.).

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (751) 2 мая 2011
    Британская монархия
    Содержание:
    Монархический реванш

    Свадьба наследного принца стала для британской монархии новым маркетинговым ходом. Традиционный институт с тысячелетней историей успешно адаптируется к новым условиям

    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама