Диверсификация и антидиверсификация

Русский бизнес
Москва, 09.05.2011
«Эксперт» №18 (752)

Федеральная антимонопольная служба разрешила компании «Хохланд Руссланд», крупнейшему игроку на рынке плавленых сыров, приобрести 99,9% в уставном капитале компании «Онкен», занимающейся производством йогуртов. Финансовая сторона сделки не разглашается.

«Онкен» основана в 2003 году в Белгородской области, где был открыт завод по производству йогуртов. В 2005 году предприятие было куплено немецкой компанией Dr. Oetker. Помимо йогуртов Dr. Oetker производит ингредиенты для выпечки и консервирования, смеси для приготовления десертов, мюсли, замороженную пиццу и т. п. В категории замороженной пиццы компания является лидером на всех рынках присутствия, в том числе в России, где продуктовая линейка Dr. Oetker представлена брендами Ristorante и Casa di Mama. Возможной причиной продажи йогуртового актива могло стать убыточное финансовое состояние компании (см. график), по-видимому, из-за сильной конкуренции на рынке йогуртов. Сотрудник компании Dr. Oetker Йорг Шиллингер сказал «Эксперту», что компания приняла решение отказаться от йогуртового бизнеса. В январе 2011 года был продан отдельно бренд «Онкен» — швейцарской компании Emmi, и вот сейчас — производство.

Покупатель завода компания «Хохланд Руссланд» — подразделение немецкого концерна Hochland, мирового лидера по производству плавленых сыров, его оборот в 2009 году — 1 млрд евро. Производство Hochland расположено в семи европейских странах, включая Россию (Раменский район Московской области).

Интересно, что покупатель и продавец эксплуатируют одну и ту же бизнес-идею, но в совершенно противоположных направлениях. Если Dr. Oetker и отказывается от одного убыточного непрофильного бизнеса, ранее купленного в рамках диверсификации бизнеса, и концентрируется на своем основном сегменте, то «Хохланд Руссланд», наоборот, пытается развиваться за счет диверсификации продукции, видимо, имея на руках рецепт реанимации убыточного актива (по непроверенной информации, компания собирается перепрофилировать завод на выпуск творожных сыров).

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (752) 9 мая 2011
    Смерть Бен Ладена
    Содержание:
    Срок годности истек

    Устранение Усамы бен Ладена позволяет Соединенным Штатам выйти победителем из затянувшейся «войны с террором». В чем будет состоять новая американская внешнеполитическая стратегия, пока не ясно

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама