Рост на дрожжах

Русский бизнес
Москва, 09.05.2011
«Эксперт» №18 (752)

Федеральная антимонопольная служба разрешила мировому лидеру по производству хлебопекарных дрожжей французской компании Lesaffre приобрести 100% компании «Воронежские дрожжи».

Компания была создана в 2002 году как предприятие, специализирующееся на выпуске высококачественных хлебопекарных прессованных и сушеных дрожжей. Это один из крупнейших производителей хлебопекарных дрожжей в России (см. таблицу).

Lesaffre — мировой лидер на дрожжевом рынке, ее выручка составляет свыше 1,2 млрд евро. Продукция компании продается более чем в 180 странах мира, а производство сосредоточено на 35 заводах в 23 странах мира. Три из них находятся на территории России: в Санкт-Петербурге, Кургане и Тульской области.

В октябре ФАС уже отказывала Lesaffre в приобретении «Воронежских дрожжей», мотивировав это тем, что сделка нарушит здоровую конкуренцию. Оно и не удивительно, ведь компания является лидером в российском сегменте хлебопекарных дрожжей, в совокупности производя более 36% от общего выпуска. Поглощение «Воронежских дрожжей», доля которых на рынке составляет 14,6%, может привести к тому, что Lesaffre не просто будет контролировать более половины рынка, но и станет монополистом в отдельных регионах и будет бесконтрольно повышать цены на свою продукцию.

Тем не менее Lesaffre удалось добиться разрешения ФАС, которое, правда, будет отягощено предписаниями не навязывать невыгодных условий потребителям, не допускать остановки производства, не проводить его перепрофилирования без предварительного согласования.

Похоже, создание производственной монополии на российском рынке хлебопекарных дрожжей состоялось. На мировом рынке Lesaffre сделать это пока не удалось (ее доля в общемировом производстве составляет 37%).

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (752) 9 мая 2011
    Смерть Бен Ладена
    Содержание:
    Срок годности истек

    Устранение Усамы бен Ладена позволяет Соединенным Штатам выйти победителем из затянувшейся «войны с террором». В чем будет состоять новая американская внешнеполитическая стратегия, пока не ясно

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама