Время малого бизнеса

Спецвыпуск
Москва, 16.05.2011
«Эксперт» №19 (753)
Развитие предпринимательства и оказание поддержки малым компаниям — неотъемлемая часть новой экономической политики Омской области

Фото: ИТАР-ТАСС

Омская область всегда считалась регионом, где сосредоточены крупные промышленные и перерабатывающие предприятия. Однако сегодня наряду с активной поддержкой крупных инвестиционных проектов и созданием благоприятных условий для инвесторов региональные власти вкладывают огромные средства в малый и средний бизнес. При этом речь идет не о банальном развитии торговли, которая всегда считалась лидером в сфере предпринимательства, а о внедрении малых компаний во все сферы экономики региона.

Малый бизнес меняет лицо

Именно на это направлена областная программа развития предпринимательства. Благодаря ее реализации уже произошли заметные изменения в структуре омского малого и среднего бизнеса, прежде всего за счет роста предприятий реального сектора и сектора услуг. В частности, доля малых предприятий торговли снизилась с 43,7 до 24,4%, зато в это же время количество малых предприятий в промышленности выросло с 12,1 до 15,7%, в строительстве — с 12,2 до 15,7%, в сельском хозяйстве — с 2,3 до 5,3%.

Сегодня вряд ли удастся получить деньги из бюджета на поддержку того или иного бизнес-проекта, если он не прошел тщательную экспертизу. Предпочтительны бизнес-идеи в русле главенствующих направлений экономического развития. Средства на поддержку таких проектов ежегодно увеличиваются. В прошлом году из федерального и областного бюджетов на малый и средний бизнес направлено более 218 млн рублей. Количество получателей всех форм государственной поддержки по сравнению с 2009 годом выросло почти в 2,5 раза и достигло примерно тысячи субъектов.

За прошлый год численность работников, занятых в секторе малого и среднего бизнеса, в регионе увеличилась на 8 тыс. человек. Сейчас в этой сфере работает 22% экономически активного населения — около 200 тыс. человек. Доля налоговых поступлений в консолидированном бюджете региона от малого и среднего бизнеса составляет около 20%.

В текущем году уделено немалое внимание как объему бюджетных средств на развитие предпринимательства (федерация заложила лимит для региона в размере 240 млн рублей, а область — 110 млн), так и направлениям поддержки. Приоритет отдан компаниям, внедряющим инновационные технологии. Начинающие новаторы могут рассчитывать на гранты в размере до полумиллиона рублей, а действующие инновационные компании — до 5 млн.

Еще один акцент — поддержка сельского бизнеса. Продолжена специальная программа по созданию мини-заводов в районах Омской области. В этом году предполагается организовать не менее двух новых производств в каждом муниципалитете. В связи с этим предпринимателям оказывается содействие в приобретении и лизинге оборудования.

Примеры успеха

На поддержку предпринимательства в Омской области направлена система мер, закрепленная в долгосрочной целевой программе развития малого и среднего бизнеса. В общей сложности в ней предусмотрено 20 видов субсидий, а также разнообразная организационно-правовая помощь.

Вложенные в малый бизнес средства уже дают свои плоды. Так, в прошлом году объем высокотехнологичной про

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (753) 16 мая 2011
    Денежная политика
    Содержание:
    Перестраховка

    Ужесточение денежной политики Центробанка кажется неуместным — инфляция и так пошла на спад, реальные кредитные ставки уже положительны. Однако сильного удорожания денег ожидать не стоит — спрос на кредиты достаточно вялый, а конкуренция за заемщика высока

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама