Магнитка строит и строит

Русский бизнес
Москва, 18.07.2011
«Эксперт» №28 (762)

На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) введена в эксплуатацию первая очередь комплекса холодной прокатки — стан-2000.

Основной продукцией комплекса мощностью 2 млн тонн станет высококачественный холоднокатаный и оцинкованный прокат для производства внешних и внутренних деталей автомобилей, бытовой техники и строительства. Это второй крупнейший инвестиционный проект Магнитки за последнее десятилетие, нацеленный на импортозамещение. Объем инвестиций в возведение стана-2000 составил 1,5 млрд долларов. Ранее подобный проект — строительство стана-5000, производящего толстый лист для производства труб большого диаметра, — был запущен в 2009 году и обошелся компании тоже примерно в 1,5 млрд долларов. Никакая другая российская сталелитейная компания не вкладывала столько в модернизацию всего двух выделенных производственных единиц.

С вложением средств, полученных от экспорта металла за рубеж, в ММК угадали по крайней мере один раз — со станом-5000 (см. подробнее «Они сделали это» в № 27 «Эксперта» за 2010 г.). Что касается стана-2000, то здесь ситуация не столь прозрачна.

По идее, ММК должен стать основным поставщиком автолиста для нужд автопроизводителей, включая иностранных. По оценке компании, в 2010 году из всего потребленного российским автопромом металла на высокопрочные марки стали приходилось 25%, а уже в 2015 году будет приходиться 50%, а ведь еще и рост потребления в абсолютных цифрах (см. график). Если все пойдет по плану магнитогорцев, то уже через несколько лет большинство кузовов легковых автомобилей, собираемых в России, будет производиться из их стали. Помимо заводов российских компаний (АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, «Соллерс»), расположенных в Поволжье, географически близком к Магнитогорску регионе, большой спрос на магнитогорскую сталь, вероятно, предъявят и иностранные компании, построившие в последние несколько лет восемь заводов в двух автомобильных кластерах — Калужско-Московском и Санкт-Петербургском. Их к этому подталкивает правительство, заставляя увеличивать локализацию производства.

Однако известно, что западные автоконцерны крайне придирчивы к качеству покупаемого листа. До сих пор никому из российских производителей листового металла («Северсталь», НЛМК, ММК) не удалось стать базовым поставщиком их заводов в России, основную часть листа они предпочитают импортировать. Пока не понятно, сможет ли Магнитка сертифицировать у них продукцию своего нового стана. По крайней мере, на ММК нам не смогли ответить на вопрос о соответствии продукции нового стана стандартам западных автоконцернов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (762) 18 июля 2011
    Приватизация
    Содержание:
    Приватизация бессмысленная и беспощадная

    Главная причина новой волны распродажи госсобственности — идейно-политические соображения. Но все ведь помнят, к чему приводит подчинение экономических решений идеологическим установкам

    Без рубрики
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама