Версальский показ

Культура
Москва, 18.07.2011
«Эксперт» №28 (762)

В Версале при участии парижского музея моды Galliera проходит выставка «XVIII век в духе современности», на которой роскошные наряды эпохи Марии-Антуанетты можно увидеть рядом с платьями лучших дизайнеров наших дней — от Карла Лагерфельда и Жан-Поля Готье до Мартина Маржелы и Йоши Ямамото.

Уникальная экспозиция размещена в Большом Трианоне, дворце, расположенном в середине паркового ансамбля резиденции французских королей. Выбор выставочной площадки неслучаен: Трианон знаком широкой публике куда меньше главного Версальского дворца, и организаторы решили привлечь интерес к не самым популярным памятникам Версаля.

Выстроенный специально для официальных фавориток Людовика XV, Большой Трианон знавал лучшие времена — именно здесь жили маркиза де Помпадур, определявшая в свое время внешнюю и внутреннюю политику Франции, а затем и сменившая ее графиня дю Барри. Интерьеры, созданные для избранниц монархов и уединения, как нельзя лучше подошли для коллекции одежды и аксессуаров из архивов музея Galliera и крупнейших мировых домов моды. Платья Vivienne Westwood, Chanel, Dior, Jean Paul Gaultier, Christian Lacroix, Olivier Theyskens pour Rochas, Martin Margiela, Azzedine Alaïa, Alexander McQueen, Givenchy, Yohji Yamamoto, Thierry Mugler и Balenciaga, еще недавно блиставшие на подиумах, соседствуют с туалетами из эпохи, вдохновившей модельеров на их создание, и иногда между нарядами, которые разделяют столетия, сложно найти отличия. Мода XVIII столетия — затянутые корсеты, пышные кринолины и высокие прически — стала источником вдохновения для кутюрье ХХ, а теперь и XXI века. И это неудивительно, утверждают фэшн-критики, ведь именно в XVIII столетии во Франции, собственно, и зародилась мода как социальное явление и индустрия.

«Такое впечатление, что манекены оживут и вновь сделают Трианон таким, каким он был когда-то, то есть дворцом для жизни, — говорит директор Версальского дворца и бывший министр культуры Франции Жан-Жак Айагон. — Цель этой экспозиции показать, что Версаль играл в истории моды ведущую роль, которую он не утратил и по сей день, вдохновляя дизайнеров нашего времени».

«XVIII век в духе современности», подчеркивает Айагон, — это продолжение серии выставок современного искусства в Версале: в королевской резиденции уже побывали творения Джеффа Кунса, Такаши Мураками и Ксавье Вейана, а в следующем году ожидаются инсталляции Маурицио Кателлана и арт-объекты Джоаны Васконселос. «Задача таких выставок — продемонстрировать, что между современным искусством и историческими произведениями есть связь, некая преемственность. И эта выставка о моде потрясает тем, насколько такая связь может быть сильной», — говорит директор Версальского дворца.

В планах Айагона — «привезти во дворец крупнейших дизайнеров мебели ХХ века, чтобы показать диалог между ними и французскими краснодеревщиками XVII и XVIII веков». Правда, всего полгода назад Айагон обещал больше не допускать contemporary art в главный королевский дворец, а проводить эксперименты только в садах, оран

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (762) 18 июля 2011
    Приватизация
    Содержание:
    Приватизация бессмысленная и беспощадная

    Главная причина новой волны распродажи госсобственности — идейно-политические соображения. Но все ведь помнят, к чему приводит подчинение экономических решений идеологическим установкам

    Без рубрики
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама