Своя известь лучше

Русский бизнес
Москва, 25.07.2011
«Эксперт» №29 (763)

Трубная металлургическая компания (ТМК) подписала с бельгийской Lhoist соглашение о создании совместного предприятия по производству извести и сопряженной продукции.

Обожженная известь используется в качестве сырья при производстве бумаги, флоат-стекла, стройматериалов (пористый бетон, силикатный кирпич) и химической продукции (карбонат кальция, оксид пропилена, глицерин). Но половина всей извести идет в электропечи и конвертеры для выплавки стали, что и вызвало интерес ТМК.

Отметим, что в России уже есть прецеденты участия металлургов в производстве извести для собственных нужд — такие производства имеют НЛМК и Оскольский ЭМК.

В России с советских времен осталось порядка двух десятков крупных производителей извести, из них наиболее широко представлены на рынке Угловский известковый комбинат из Новгородской области, «Придонхимстрой Известь» и Копанищенский комбинат строительных материалов в Воронежской области. Однако известь у них, как отмечают в ТМК, производится по устаревшим технологиям и невысокого качества. Именно по этой причине и была выбрана в качестве партнера бельгийская компания Lhoist, мировой лидер по производству извести, располагающая 90 предприятиями в разных странах. Lhoist, по заверениям ТМК, обладает передовыми технологиями и может предложить качество продукции, недоступное отечественным поставщикам.

Новое производство разместится в Свердловской области на базе Южно-Михайловского месторождения известняков. Конкурс на покупку этого месторождения был выигран структурами ТМК и Lhoist в декабре 2010 года. Ведущей стороной проекта выступят бельгийцы, на долю которых придется 70% совместного предприятия. ТМК станет миноритарным партнером с 30%. Объем инвестиций в проект составит 50 млн евро. В 2015 году ожидается запуск завода. Совместное предприятие не намеревается сковывать себя поставками только на нужды ТМК — есть планы выйти на прочих потребителей извести, в первую очередь в уральском регионе.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (763) 25 июля 2011
    Медиаскандал
    Содержание:
    Империя под ударом

    Медийный скандал в Британии ставит вопросы об отношениях СМИ, политики и общества, причем не только на Британских островах, но и за их пределами

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама