Бизнес в удаленном режиме

Спецвыпуск
Hi-Tech
«Эксперт» №38 (771) 26 сентября 2011
Теперь получать важную аналитическую информацию о ключевых показателях предприятия можно и на мобильных устройствах. Разработчики свежих информационных решений стремятся сделать так, чтобы менеджер, например с помощью iPad, мог вне офиса следить за бизнес-процессами и полноценно участвовать в работе компании
Бизнес в удаленном режиме

Информационные системы уже давно не только собирают информацию, но и анализируют ее. Так называемые решения биз­нес-аналитики (Busi­ness In­tel­ligence, BI), позволяющие получать оперативные отчеты об объемах про­даж, выручке, прибыли и других ключевых показателях компании, внедрены многими российскими предприятиями.

Следующая ступень развития таких решений — их мобилизация. Речь идет о том, чтобы менеджер или руководитель предприятия имел возможность не только у себя в рабочем кабинете, но и в аэропорту или, скажем, в автомобиле достать свой iPad, iPhone или другой гаджет и быстро получить через него необходимую информацию.

Согласно прогнозу международной исследовательской компании IDC, уже через два года порядка 1,2 млрд специалистов будут в той или иной мере использовать мобильные технологии. «Число мобильных устройств повышается, их мощность и производительность растет. Одновременно усиление динамики бизнеса рождает потребность в том, чтобы сотрудник компании имел доступ к важной информации не только у себя на рабочем столе, но и, например, в командировке либо на встрече. Это и определяет повышенный интерес к решениям мобильной бизнес-аналитики», — говорит Дмитрий Лисогор, заместитель генерального директора компании SAP СНГ.

Крупные мировые разработчики программных решений (SAP, Oracle, Microsoft) предлагают специальные мобильные приложения, которые интегрируются с системами бизнес-аналитики. Так, SAP предлагает внедрить к своей известной BI-системе Business Objects дополнительные мобильные приложения — SAP Business Objects Mobile. В этом случае на любой мобильный гаджет клиент может получать, например, консолидированные ключевые показатели эффективности своей компании или другую аналитику. А с помощью мобильного приложения Business Objects Explorer в удаленном режиме можно быстро искать информацию в базе данных компании. Разработчики называют это приложение корпоративным гуглом, когда по одному слову или фразе менеджер может быстро найти любые аналитические данные. Другое мобильное решение, Business Objects Exploration Views приложение, позволяет в мобильном режиме не только найти ту или иную информацию, но и проанализировать ее более детально. Например, менеджер нашел данные объемов продаж продукции за год. Теперь он может подробно посмотреть статистику за каждый месяц, проанализировать список покупателей, получить детали себестоимости продукции.

Интегрировать мобильную систему бизнес-аналитики можно в любой гаджет или мобильный компьютер. Разработчики готовы адаптировать решения под любые операционные системы. Пока наибольшим спросом для интеграции пользуются планшетные компьютеры, среди которых безусловный лидер — iPad. Устройство это само по себе удобно для отображения различной информации, но не последнюю роль в его популярности играет и мода, в том числе частое появление с этим гаджетом на публике высших российских чиновников.

Одно из главных опасений пользователей, которое пока препятствует распространению мобильных систем бизнес-анал