Коллективный стиль

Эксперт 400
Москва, 03.10.2011
«Эксперт» №39 (772)
Компания «Волга-Днепр» рассчитывает прорваться в десятку крупнейших мировых грузоперевозчиков за счет интернационализации компании и диверсификации бизнеса

Готовясь к интервью с лидером российского рынка авиаперевозок компанией «Волга-Днепр», мы получили категоричное условие. Либо интервью будет коллективным, либо его вообще не будет. И в самом начале интервью президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин пояснил свою позицию:

— Мы видим будущее не в подвиге героев-одиночек, а в коллективных усилиях команд менеджеров и собственников. Это причина, по которой я настоял, чтобы разговор был не с так называемым первым лицом, а с командой наших менеджеров. Серьезный долгосрочный успех в таком сложном, технологичном бизнесе невозможен, если все завязано только на одного человека.

После этого вступления он сразу же передал слово для ответа на вопросы старшему вице-президенту группы компаний «Волга-Днепр» Сергею Шклянику.

Какие целевые показатели по рыночной доле, объему выручки, производительности труда и капитализации бизнеса ставит перед собой ваша компания на ближайшие десять лет?

— Общая выручка компании в 2020 году должна достичь примерно семи миллиардов долларов. Это в пять раз больше, чем сейчас, причем структура доходов будет сбалансирована в пропорции 50 на 50 по двум нашим основным бизнесам: чартерным и регулярным перевозкам грузов. Если говорить о рыночных долях, то здесь мы видим ситуацию следующим образом. В чартерных перевозках мы сможем занять к этому сроку около 50 процентов глобального рынка, при этом в сегменте рамповых самолетов наша доля будет составлять порядка 85 процентов. Если говорить о регулярных перевозках, развитием которых у нас руководит Татьяна Арсланова, мы планируем к 2020 году войти в десятку крупнейших перевозчиков, что потребует занять как минимум семь процентов мирового рынка грузовых авиаперевозок. Исходя из сегодняшних объемов перевозок это где-то 1,2 миллиона тонн грузов. Кроме того, сейчас мы активно развиваем новое направление — техническое обслуживание авиатехники, и в этом бизнесе планируем войти к 2020 году в десятку крупнейших провайдеров. Сейчас мы в рамках нашей группы компаний выделили подгруппу бизнесов, которые специализированы в данном секторе, и прилагаем необходимые усилия и средства, чтобы обеспечить их интенсивное развитие.

По производительности труда мне хотелось бы отметить следующий момент. Принято считать, что в России она очень низкая. Но это очередной пример средней температуры по больнице. Показатель вроде объективный, но совершено бессмысленный. В компании «Волга-Днепр» показатель выручки на одного человека составляет около 0,5 миллиона долларов в год, это примерно раза в два больше, чем у всех остальных российских компаний. Но пока этот показатель ниже, чем, например, у одного из международных лидеров в нашем секторе — компании Cargolux. У них на каждого сотрудника уровень выручки около 0,7–0,8 миллиона долларов в год, и мы прекрасно понимаем: чтобы войти в десятку крупнейших грузоперевозчиков, нам придется подтягиваться к этому уровню.

По капитализации вопрос более сложный. Сегодня «Волга-Днепр» не публичная компания, поэтому в от

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (772) 3 октября 2011
    Предвыборная кампания
    Содержание:
    Поменять ставку

    Возвращаясь в Кремль, Владимир Путин совершает рискованный поступок. Ему придется организовать русское экономическое чудо с опорой на новые слои — предпринимателей и средний класс. Что повлечет за собой и глубокие политические изменения

    Международный бизнес
    Политика
    На улице Правды
    Реклама