ТВ-фастфуд

Русский бизнес
Москва, 10.10.2011
«Эксперт» №40 (773)

Издательский дом «Коммерсантъ» запустил круглосуточный информационный телеканал, который предназначен для просмотра без звука.

На один экран передаются новости в текстовом виде, прогноз погоды, пробки, котировки валют и акций, твит-лента в формате бегущей строки, иногда вместо такого дробного экрана дается видеоряд о зарубежных событиях со строкой комментария.

В «Коммерсанте» решили сыграть на новой тенденции — параллельном медиапотреблении. Зрители все чаще смотрят телевизор без звука — в аэропортах, на вокзалах, в кафе, в холлах гостиниц и даже подчас дома за семейным завтраком. По сравнению со стандартным ТВ с выключенным звуком информационная насыщенность «Коммерсанта-ТВ» гораздо больше. Сами представители издательского дома называют свой продукт «интернет без мышки», «радио в картинках» и не страшатся ассоциации с фастфудом.

Штат телевидения появился в основном из команды радиостанции «Коммерсантъ FM», сейчас 70% журналистов работают в обоих СМИ. Создана объединенная редакция электронных СМИ под руководством Дмитрия Солопова, начинавшего радийный проект. Инвестиции в проект, по словам гендиректора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, составили несколько миллионов долларов. Но они оказались в разы меньше, чем при запуске любого теленачинания последних лет. Ведь у «Коммерсанта-ТВ» нет своего производства видеоконтента, нет дикторов и комментаторов, нет ток-шоу. Российские новости в основном иллюстрируются своими фото из архива. А вот программная платформа, которая позволяет выпускать новый для рынка продукт, потребовала немалых вложений, ее писали под заказ год и продолжают доделывать.

«К идее визуализации как отражению тенденции конвергенции отношусь положительно, — считает председатель ФГУ РГРК “Голос России” Андрей Быстрицкий, — но вот смысла вижу мало: средств и усилий много, а прирост аудитории будет незначителен. У современного горожанина слишком много источников. С другой стороны, это может сделать существующую аудиторию более лояльной. Но не слишком ли большая цена лояльности?» Гендиректор «Эха Москвы» Юрий Федутинов тоже скептически отнесся к проекту «немого» телевидения: «Видео без аудио? Такой продукт уже давно есть. Посмотрите на пульт работника службы безопасности, который отслеживает видеокамеры. Но так ли интересно это созерцать?»

«Коммерсантъ» пытается работать в неизведанной еще нише. В мире подобных проектов вообще очень мало — один в США, один в Германии. В самом медиахолдинге пока затруднились назвать сроки окупаемости проекта. Создателям «Коммерсанта-ТВ» предстоит решить много задач — с какой скоростью передавать новости, на какую аудиторию сделать акцент в подаче материала. Впрочем, для слабослышащих людей «Коммерсантъ-ТВ» уж точно станет настоящей находкой.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (773) 10 октября 2011
    Цены на газ
    Содержание:
    Наконец-то вспомнили о потребителе

    Анализ недавно принятых госорганами документов показывает, что правительство готово отказаться от жесткой поддержки принципа равнодоходности внутренних и экспортных цен на газ вплоть до полного отказа от него

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама