Наш композит для самолета

Наука и технологии
Москва, 05.12.2011
«Эксперт» №48 (781)

Компания «Аэрокомпозит» и Объединенная авиастроительная корпорация начали строительство нового предприятия по производству полимерных композиционных конструкций на площадке ульяновского завода «Авиастар-СП». Общий объем инвестиций в проект составит около 250 млн долларов. Примерно половину суммы выделило государство в рамках федеральных целевых программ, а оставшуюся часть — частные инвесторы.

По словам гендиректора «Аэрокомпозита» Анатолия Гайданского, новый завод будет выпускать панели центроплана, лонжероны, кессоны и интегральные панели отъемной части крыла по безавтоклавной технологии. «Изначально разработка велась в рамках достаточно известного процесса, который используется во всем мире. Мы его модифицировали, адаптировали под наши технологии, запатентовали, и теперь это наша разработка», — сообщил глава «Аэрокомпозита».

Все композитные детали, сделанные в Ульяновске, предназначены для установки на новые модели российских магистральных самолетов — МС-21 и SSJ-1XX NG. Планируется, что первую продукцию — кессоны крыла — новый завод выпустит уже в конце будущего года. А на полную проектную мощность, составляющую сто комплектов в год, сможет выйти в 2017 году. По расчетам Гайданского, выручка предприятия может достигнуть 350 млн долларов в год, а количество работников увеличится до 600 человек. При таких показателях инвестиции в строительство завода окупятся уже через девять лет.

Впрочем, развитием производства композитных деталей только на ульяновской площадке «Аэрокомпозит» решил не ограничиваться. Уже в 2012 году компания вместе с австрийской фирмой Fischer Composit намерена начать строительство на мощностях Казанского авиационного производственного объединения еще одного завода — по выпуску элементов механизации крыла. Его стоимость оценивается почти в 100 млн долларов, а выпуск первой продукции намечен на конец 2013 года.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (781) 5 декабря 2011
    Выборы Госдумы
    Содержание:
    Выбрали место для дискуссий

    Думская избирательная кампания оказалась содержательной. И сделали ее такой не партии, а избиратели, проголосовавшие за конкурентный парламент

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама