Наш композит для самолета

Наука и технологии
«Эксперт» №48 (781) 5 декабря 2011

Компания «Аэрокомпозит» и Объединенная авиастроительная корпорация начали строительство нового предприятия по производству полимерных композиционных конструкций на площадке ульяновского завода «Авиастар-СП». Общий объем инвестиций в проект составит около 250 млн долларов. Примерно половину суммы выделило государство в рамках федеральных целевых программ, а оставшуюся часть — частные инвесторы.

По словам гендиректора «Аэрокомпозита» Анатолия Гайданского, новый завод будет выпускать панели центроплана, лонжероны, кессоны и интегральные панели отъемной части крыла по безавтоклавной технологии. «Изначально разработка велась в рамках достаточно известного процесса, который используется во всем мире. Мы его модифицировали, адаптировали под наши технологии, запатентовали, и теперь это наша разработка», — сообщил глава «Аэрокомпозита».

Все композитные детали, сделанные в Ульяновске, предназначены для установки на новые модели российских магистральных самолетов — МС-21 и SSJ-1XX NG. Планируется, что первую продукцию — кессоны крыла — новый завод выпустит уже в конце будущего года. А на полную проектную мощность, составляющую сто комплектов в год, сможет выйти в 2017 году. По расчетам Гайданского, выручка предприятия может достигнуть 350 млн долларов в год, а количество работников увеличится до 600 человек. При таких показателях инвестиции в строительство завода окупятся уже через девять лет.

Впрочем, развитием производства композитных деталей только на ульяновской площадке «Аэрокомпозит» решил не ограничиваться. Уже в 2012 году компания вместе с австрийской фирмой Fischer Composit намерена начать строительство на мощностях Казанского авиационного производственного объединения еще одного завода — по выпуску элементов механизации крыла. Его стоимость оценивается почти в 100 млн долларов, а выпуск первой продукции намечен на конец 2013 года.