Испытание водой

Русский бизнес
Москва, 12.12.2011
«Эксперт» №49 (782)

Наводнение в Таиланде привело в России к дефициту компьютерных жестких дисков, кратному росту цен на них и падению спроса, но не обернулось снижением выручки российских продавцов.

На днях швейцарский страховой гигант Swiss Re объявил об убытках в 600 млн долларов из-за дождей в Таиланде. Октябрьские ливни унесли много человеческих жизней, однако их последствия Таиландом не ограничились. Дело в том, что наводнением было затоплено несколько промышленных зон, где находились среди прочего и крупные заводы американской Western Digital и ирландской Seagate Technology. Обе эти компании возглавляют рейтинг крупнейших мировых производителей жестких дисков для компьютеров, на Таиланд у обеих приходилось до 60% всего производства. Глава компании Western Digital Джон Койн сообщил, что дефицит винчестеров в мире сохранится до следующего года.

Естественно, на эту ситуацию российские продавцы винчестеров отреагировали взвинчиванием цен. Сильнее других, в 1,5–2 раза (см. график), подорожали диски большой емкости (2–3 Тб). Интересно, что, хотя заоблачные цены отпугнули многих потенциальных клиентов, продавцы в итоге не пострадали. Так, менеджер по связям с общественностью компании «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал «Эксперту», что объемы продаж жестких дисков в денежном выражении соответствуют сезонному тренду и не отличаются от предыдущих лет.

Судя по всему, кардинального улучшения в ближайшие месяцы не произойдет. Конкуренты Western Digital Seagate Technology, такие как японская Hitachi или корейская Samsung, не в состоянии резко увеличить производство, поскольку были завязаны на поставки комплектующих с таиландских заводов. В итоге, как сообщает руководитель отдела по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Ирина Цеплинская, в магазины продолжают поступать жесткие диски, произведенные до наводнения. Это означает, что не за горами очередной дефицит: близятся новогодние праздники, а это дополнительный фактор роста спроса, удовлетворять который пока, похоже, нечем.

У партнеров

    «Эксперт»
    №49 (782) 12 декабря 2011
    Выборы
    Содержание:
    Нам на другую площадь

    Редакционная статья

    Разное
    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    На улице Правды
    Реклама