Светодиоды по-корейски

Русский бизнес
«Эксперт» №50 (783) 19 декабря 2011

В Зеленограде начало работу новое предприятие по выпуску осветительных светодиодов.

Производство развернуто как СП российской компании «Ситроникс» и южнокорейского производителя электрооборудования Innolights, который в России представлен фирмой «Люмен Стар». Сумма инвестиций в проект составила всего 2 млн долларов. Небольшой объем объясняется развертыванием производства не в чистом поле, а на площади 1400 кв. метров завода «Элион», дочернего предприятия «Ситроникса», который уже давно работает в области точной механики и электронного оборудования и имеет подготовленную инфраструктуру. Траты главным образом пришлись на дозакупку оборудования.

Корейцы выступили в проекте как поставщики технологий и комплектующих. Продукция выйдет на рынки под их же брендом — Innolights. В настоящее время товар под этим брендом уже изготавливается в России на собственной площадке предприятия — «Люмен Стар» в том же Зеленограде.

Новое производство будет выпускать светодиодные светильники как для внутреннего (мощностью от 7,5 до 800 Вт), так и для уличного и дорожного освещения (от 50 до 240 Вт). Всего до 200 тыс. единиц в год.

В компании считают, что вся продукция найдет спрос в России. Вице-президент «Ситроникса» Вадим Мелкумов на запуске линии отметил: «Сегодня на российском рынке доступны светодиодные лампы преимущественно китайского производства, зачастую невысокого качества. Корея же — мировой лидер в области светодиодов, поэтому продукция совместного предприятия будет соответствовать самым высоким качественным нормам. Мы видим для себя хорошую нишу и планируем занять 15 процентов отечественного рынка к концу 2012 года». Откуда столь смелые планы, ведь в мире до половины всего потребления светодиодной продукции приходится на производителей электроники, а в России эта отрасль пребывает в плачевном состоянии? Да и собственное производство светодиодов в стране уже есть.

Судя по всему, основой для оптимизма служат показатели внутреннего потребления этой продукции, которое пока ниже среднемирового — порядка 60 млн долларов, или 1% мирового рынка (для сравнения: доля России в мировом населении — 2%, в мировом ВВП — 3,5%). А надежды на реальный рост спроса в «Ситрониксе», видимо, связывают с реализацией в стране федеральных и региональных программ по внедрению энергоэффективного оборудования, а также с некоторым технологическим превосходством этой продукции по сравнению с той, что уже присутствует на российском рынке. Более высокое качество будет обеспечиваться лучшими комплектующими — корейскими (большинство других российских производителей светодиодов, используют китайские).