Наш почти Куршевель

В Красной Поляне в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года за короткий срок удалось создать горнолыжную инфраструктуру мирового уровня, но кататься на лыжах россиянам сейчас по-прежнему выгоднее в Европе. Это ключевая проблема, от которой зависит будущее главного зимнего курорта России

Фото: Александр Гронский / Agency / Photographer.Ru

В Красной Поляне из большой олимпийской стройки постепенно вырисовываются очертания нового горнолыжного курорта с первоклассной туристической инфраструктурой. За качество склонов, подъемников и сервиса в новых отелях — спасибо Олимпиаде. Выигранное Россией право на проведение Игр изначально задало самый высокий уровень технологий. Амбиции у девелоперов курорта серьезные — будущую горнолыжную столицу Олимпиады уже ставят в один ряд со знаменитым Куршевелем. Однако по уровню цен на размещение, катание и многие услуги сравнение с известными горнолыжными курортами Европы чаще всего не в пользу Красной Поляны, и это для нее самый серьезный вызов. Если соотношение цены и качества не будет доведено хотя бы до среднеевропейского уровня, курорт обречен стать резиденцией для властей и местом отдыха для тех, перед кем Европа по каким-то причинам закрыла двери. Остальные предпочтут альтернативный вариант.

На лыжах по стройке

Новый сочинский аэропорт, видимо, не случайно стал первым олимпийским объектом, который еще полтора года назад ввели в эксплуатацию. На фоне стройки, с которой постоянно сталкиваются отдыхающие в Адлере и Красной Поляне, он чуть ли не главный свершившийся факт — вот так все и будет, причем довольно скоро. Для тех, кто помнит старый аэровокзал, больше похожий на сельскую автостанцию, снова побывать в Сочи стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть новый. Правда, на выходе вас по-прежнему встречает привычная толпа таксистов-частников, предлагающих отвезти в Красную Поляну за полторы-две тысячи рублей. Альтернативы две — либо ловить маршрутку рядом с аэропортом, либо заказывать трансфер через гостиницу. Когда стройка закончится, к ним добавится совмещенная (железная и автомобильная) дорога, которая приведет к Красной Поляне по руслу реки Мзымты, а совсем недавно железнодорожники проложили ветку к аэропорту от адлерского вокзала.

Стройка вокруг аэропорта только прелюдия к тому, что ждет вас на самой Поляне. Если в ваши планы входит вечерняя прогулка по курорту, то она пока не состоится — поселок Эсто-Садок, где и находятся все горнолыжные комплексы, представляет собой одну большую стройплощадку вдоль единственной трассы. По ней постоянно снуют машины, а пешеходные тропинки на обочинах есть далеко не везде. Все остальные дороги практически непроходимы, потому что средняя зимняя температура в поселке — сакраментальное «около нуля», и вместо дорог — грязная каша с глубокими лужами, куда асфальт будут класть, видимо, в последнюю очередь. Летом здесь другая напасть — в поселке из-за стройки поднимается такая пыль, что очень быстро все приобретает одинаковый песочный цвет.

Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, и олимпийское строительство сейчас, кажется, вошло именно в эту стадию. Характерный симптом хронической стройки в Красной Поляне — отсутствие каких-либо указателей и ориентиров; названия улиц на домах тоже произвольны. Поэтому уповать приходится либо на собственные способности по ориентированию на местности, либо на таксисто

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (791) 27 февраля 2012
    Президентские выборы
    Содержание:
    Пробуждение политики

    Главный итог текущего избирательного цикла в том, что в России расширилось пространство публичной политики. Это следствие сдвигов в структуре общества, к которым политической системе еще предстоит приспособиться

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Русский бизнес
    На улице Правды
    Реклама