Almera российской сборки

Русский бизнес
Москва, 05.03.2012
«Эксперт» №9 (792)

В ноябре этого года Renault-Nissan начнет выпуск нового бюджетного автомобиля Almera на автовазовской платформе B0 (Dacia Logan), продажи запланированы уже на начало 2013 года.

Ранее Almera выпускалась в Великобритании, однако в 2006 году производство здесь было прекращено, новую модификацию машины Almera Classic стали собирать в Южной Корее. На АвтоВАЗе будет собираться новая версия, отличная и от британских, и от корейских аналогов, однако ее параметры пока не раскрываются. Не раскрываются также ни объем инвестиций в новое производство (на АвтоВАЗе планируется использовать режим полной сборки), ни цена автомобиля.

На вопросы, почему именно Almera и почему именно сейчас, можно дать примерно такой ответ. Когда-то Almera была одной из самых популярных и продаваемых бюджетных малолитражных иномарок, импортируемых в Россию. Но потом стала быстро сдавать позиции — сначала южнокорейским автомобилям, потом машинам сопоставимого класса, собираемым в России. Так, Ford собирает и продает в России свою модель Focus, Volkswagen — Polo, Hyundai — Solaris. Однако до последнего времени японские производители не спешили локализовывать у нас производство автомобилей такого класса. Так, Toyota производит автомобиль бизнес-класса Camry, а Nissan — совсем не бюджетные модели вроде Teana и Murano. Впрочем, альянс Renault-Nissan собирает с 2005 года в России одну из самых дешевых иномарок — Renault Logan. Столь позднее появление когда-то очень популярной Almera объясняется, видимо, как раз нежеланием создавать ненужную внутрикорпоративную конкуренцию с Renault Logan.

Однако сейчас, как сообщил прессе генеральный директор регионального подразделения «Ниссан Восток» Франсуа Гупиль де Буйе, Россия стала для Renault-Nissan крупнейшим рынком в Европе: продажи в 2011-м выросли по сравнению с 2010 годом на 75%, перевалив за 138 тыс. автомобилей. Видимо, альянс решился на полноценную конкуренцию с Ford, Volkswagen и Hyundai за российских покупателей, а в этом деле Almera станет хорошим козырем.

Остается надеяться, что пример Renault-Nissan вдохновит на подобный шаг и лидера мирового рынка японскую Toyota.

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (792) 5 марта 2012
    Россия и мир
    Содержание:
    Геополитика реиндустриализации

    Одна из важнейших задач, стоящих перед Россией, — использовать сложившуюся в мире геополитическую ситуацию, чтобы провести реиндустриализацию страны на новом витке технологического развития

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Реклама