Погоня за натуральным вкусом

Русский бизнес
Москва, 05.03.2012
«Эксперт» №9 (792)
Изменившиеся предпочтения покупателей заставили московского предпринимателя Виталия Геворкяна провести комплексную реконструкцию своего мясоперерабатывающего завода и отказаться почти от всех искусственных компонентов

Фото: Алексей Майшев

Производство искусственных добавок уже давно стало многомиллиардным бизнесом, крупнейшие игроки которого оперируют практически во всех странах, где есть пищевая промышленность. Всевозможные усилители вкуса, красители, стабилизаторы и ароматизаторы добавляются едва ли не во все продукты питания начиная с йогуртов и заканчивая вареной колбасой. Иногда этого жестко требует технология, но в большинстве случаев производители используют искусственные пищевые добавки только для того, чтобы снизить себестоимость своей продукции. И если в странах Западной Европы объем продаж таких изделий сокращается уже несколько лет подряд, то в России эта тенденция пока только зарождается. Между тем целый ряд исследований, проведенных в Московском регионе, показывают, что большинство потребителей готовы покупать продукты питания, в которых искусственных пищевых компонентов либо вообще нет, либо их доля минимальна. Именно это обстоятельство стало решающим фактором при разработке новой производственной стратегии компании «Мясной дом Бородина». Ее президент Виталий Геворкян решил провести комплексную реконструкцию своего предприятия, изменить технологию производства и практически полностью отказаться от применения искусственных пищевых компонентов. О том, как и зачем он это сделал, Виталий Геворкян рассказал в интервью «Эксперту».

В чем суть вашей новой стратегии?

— Изначально мы ориентировались на лучшие советские традиции мясопереработки, прежде всего на ГОСТ. Но вся беда в том, что этот стандарт разрешает использование разнообразных искусственных пищевых добавок, всякой там химии. И тогда мы решили изучить традиции мясной отрасли и выяснили, что лучше всего их сохранили частные семейные предприятия в Европе, не использующие искусственных добавок. Именно традиции таких семейных предприятий мы хотим в производственных масштабах возродить в России.

Почему вы сделали ставку исключительно на натуральный вкус, отказавшись от использования всевозможных пищевых добавок типа сои, глутамата и других?

— Еще несколько лет назад в нашей пищевой отрасли господствовал тренд «обмани меня как можешь». А что такое обман в мясопереработке? Это когда вместо мяса в колбасу кладут в основном его заменители и обильно сдабривают все это дело разными усилителями вкуса. Например, вместо мяса могут положить соевый белок или, скажем, загустители (в частности, каррагинан). В общем, я устану перечислять, что вам туда могут насовать. Для того чтобы скрыть мясозаменители, добавляют ароматизаторы и усилители вкуса, чаще всего глутамат натрия, вместе они составляют целую категорию пищевых добавок от Е600 до Е699, которые помогают замаскировать некачественное мясосырье. Сам по себе глутамат натрия не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Более того, у него есть много качеств, которые высоко ценятся некоторыми производителями. Во-первых, он очень дешев, во-вторых — хорошо растворяется, даже быстрее, чем сахар. И наконец, в-третьих, взаимодействуя с рецепторами языка, он вызывает у вас желание съесть е

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (792) 5 марта 2012
    Россия и мир
    Содержание:
    Геополитика реиндустриализации

    Одна из важнейших задач, стоящих перед Россией, — использовать сложившуюся в мире геополитическую ситуацию, чтобы провести реиндустриализацию страны на новом витке технологического развития

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Реклама