«Мы взяли лучшее от Apple и Android»

Наука и технологии
Телекоммуникации
«Эксперт» №10 (793) 12 марта 2012

Уже два года прошло с момента запуска операционной системы для смартфонов от Microsoft под названием Windows Phone, а она по-прежнему занимает менее 2% мирового рынка. Ответственный за продвижение этого продукта Грег Салливан из Microsoft попытался убедить «Эксперт», что у Windows Phone светлое будущее.

— Кто сейчас продает больше всего смартфонов на Windows Phone?

— Мы не раскрываем эту информацию. Но первые три — это Nokia, HTC, Samsung. Acer, Dell, LG тоже делают устройства на нашей платформе.

Я хочу напомнить, что мы не новички на рынке. В 2007 году было продано 20 миллионов устройств на нашей предыдущей платформе, Windows Mobile.

— А в 2011 году, согласно данным Canalys, на рынок было поставлено всего 6,8 миллиона устройств на платформе Windows Phone.

— Windows Phone — наша стратегическая платформа. Когда мы переходили на нее, то предполагали, что наша рыночная доля на какое-то время уменьшится. Windows Mobile поддерживала 27 языков. Когда мы запускали новую платформу Windows Phone, у нас было только пять языков, ее поддерживало только семь моделей телефонов и только в секторе high-end. Конечно, мы не ожидали существенной доли рынка.

Осенью прошлого года мы обновили платформу — теперь у нас 24 языка, а недавно мы еще и снизили требования к «железу» (как к памяти, так и к чипсетам). Теперь смартфоны на нашей платформе могут быть и в низкой ценовой категории. Кроме того, мы поддерживаем китайский вариант технологии 3G.

— Почему покупатели должны выбрать именно вашу платформу?

— Наш продукт ориентирован прежде всего на людей. С его помощью легко связать все идентификаторы человека — номер телефона, адрес почты, аккаунты в твиттере, других соцсетях и так далее. Мы создали очень удобную платформу.

Наш магазин приложений постоянно расширяется — их уже 65 тысяч (для сравнения: число приложений в Android Market и в AppStore — около 500 тысяч. — «Эксперт»). Сегодня в наш магазин ежедневно поступает в три раза больше приложений, чем год назад.

У нас на стенде есть такое соревнование — кто быстрее. Любой посетитель может подойти со своим телефоном, и мы спорим, кто быстрее сделает что-нибудь: зарезервирует ресторан для ужина в интернете, пошлет фото, сделает твит. Сегодня, например, в 19 случаях из 22 выигрывал смартфон на нашей платформе. Причем это на выставке — где одни профессионалы с топовыми моделями. Наш софт просто быстрее.

У Microsoft сильная позиция на корпоративном рынке. В нашей платформе есть полноценный Microsoft Office, все программы работают очень быстро, и есть синхронизация с нашими облачными сервисами. Мы помним о безопасности — не все приложения могут иметь доступ к корпоративной системе. И еще: в отличие от Android любое приложение, которое может быть установлено на Windows Phone, должно пройти нашу проверку.

— Как и у Apple. Вот у них в смартфонах никаких вредоносных программ нет. А как вы вообще позиционируете свою ОС среди конкурентов, прежде всего Apple и Google?

— Мы попытались взять лучшее от подходов Apple и Google и не копи