Материнское дело

Книги
Малый бизнес
«Эксперт» №13 (796) 2 апреля 2012
Материнское дело

Чтобы зафиксировать беби-бум, Зарине Ивантер не понадобилось прибегать к услугам социологов. Достаточно было объехать несколько спальных районов Москвы. Многочисленные маленькие обитатели дворовых песочниц, а также их более или менее откровенно скучающие матери — это, по ее мнению, готовая целевая аудитория для потенциально огромного рынка учреждений детского досуга. Но не только. Те из родительниц, что поактивнее, при желании могут выступить и организаторами этого бизнеса, как сама Зарина, мать двоих детей. Свой опыт успешного коммерческого проекта «детский клуб» она обобщила в книге. По форме это пошаговая инструкция: как придумать концепцию клуба, зарегистрировать компанию, нанять сотрудников, обеспечить прибыль. Но секреты успеха предприятия не должны смутить своей кажущейся простотой. Даже если кому-то ясно заранее, что не стоит называть клуб «Лучиком» или «Радугой» и опираться на одну, пусть и известную, воспитательную методику, регистрировать его как образовательное учреждение, брать кредит на первоначальные инвестиции, скупиться на штатного бухгалтера или устройство теплого пола, — не грех сверить эти ощущения с живым опытом человека, потратившего полтора года на открытие клуба и потерявшего за первый год работы два с лишним миллиона рублей из-за ошибок в менеджменте. Как всякое любимое дело для человека, детский клуб стал для автора книги и источником открытий в бизнесе. Есть ли шанс у вчерашней домохозяйки, тщетно пытающейся найти в Москве хорошее помещение по сходной цене, да еще напуганной ненадежностью контрактных отношений с арендодателями? Можно ли узнать в лицо своего клиента, если мать-одиночка платит за услуги клуба для своих двоих детей исправнее обладательницы шикарной шубы и иномарки? Да, если сознательно пускать в ход интуицию и внимательно относиться к тем, кто приходит в клуб.

Ивантер Зарина. Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным. — М.: Манн, Иванов, Фербер, 2012. — 160 с. Тираж 3000 экз.