Lada по-французски

Русский бизнес
Москва, 09.04.2012
«Эксперт» №14 (797)

Фото: РИА Новости

В начале апреля на АвтоВАЗе открыта автосборочная линия полного цикла мощностью до 350 тыс. автомобилей в год. На ней будут собираться машины перспективной автомобильной платформы B0. Линия B0 стала первым совместным проектом АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan после приобретения последним блокирующего пакета акций АвтоВАЗа в 2008 году. Сама платформа разрабатывалась Renault в 1998–2004 годах.

Инвестиции в новую автосборочную линию составили 400 млн евро, доля АвтоВАЗа — 25%. Вклад Renault — 60% (240 млн евро), компания внесла эту сумму в качестве взноса в уставный капитал АвтоВАЗа, необходимый для того, чтобы при допэмиссии акций (проведенной как раз под финансирование проекта) доля Renault осталась на прежнем уровне. Оставшиеся 15% выделил на реализацию проекта Nissan (без вхождения в уставный капитал АвтоВАЗа).

Объем инвестиций и производственная мощность линии сравнимы с характеристиками автосборочных заводов других иностранных автомобилестроительных компаний, представленных в России. В перспективе на новой линии будут производиться пять моделей автомобилей трех брендов — Lada, Renault и Nissan. Это позволит охватить весь основной спектр легковых автомобилей — от бюджетных машин до внедорожников. В будущем модели новой платформы займут до трети общего объема производства на АвтоВАЗе.

Первой моделью, запущенной на новом производстве, стал универсал Lada Largus с бензиновым двигателем стандарта «Евро-4». Основой этой модели стала серийно выпускаемая на румынских заводах Renault-Nissan машина Dacia Logan MCV на базе платформы Logan. Для российских условий на Lada Largus был частично изменен дизайн радиаторной решетки, установлена усовершенствованная тормозная система и усилена антикоррозионная защита.

Роботизированные линии сварки и окраски приобретались напрямую у зарубежных производителей. Сварочное производство смонтировано в бывшем здании склада. Конвейер, на котором осуществляется сборка новых машин, ранее использовался для сборки Lada Samara, однако был модернизирован. До введения в эксплуатацию собственной окрасочной линии окраска Lada Largus будет производиться на линиях Lada Kalina.

Официальные продажи автомобиля начнутся в июле. Общий объем производства новой Lada составит 70 тыс. автомобилей в год.

Машины аналогичного класса и прямо конкурирующие с Lada Largus выпускаются на московском заводе «Автофрамос», принадлежащем Renault.

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (797) 9 апреля 2012
    Политические реформы
    Содержание:
    Демократизация вопреки реформе

    Политическая реформа Дмитрия Медведева поддержит доминирование «Единой России» административно. Сама же партия едва ли не впервые в своей истории намерена поддержать его и собственными политическими решениями

    Потребление
    Спецвыпуск
    Реклама