Автоград от «Автотора»

Повестка дня
«Эксперт» №15 (798) 16 апреля 2012
Автоград от «Автотора»

Компания «Автотор» совместно с Magna планирует создать в Калининградской области крупный автомобилестроительный кластер.

Об этом на совещании по вопросу развития отечественной автомобильной промышленности после вступления страны в ВТО сообщил генеральный директор «Автотора» Владимир Щербаков.

Проект поистине грандиозный. Предполагается, что на территории российского эксклава будет построено 21 новое предприятие, среди которых 6 автомобильных заводов полного цикла и 15 заводов по производству комплектующих. На эти цели будет потрачено до 2,5 млрд евро. К 2016 году автокластер должен обзавестись 14 предприятиями совокупной мощностью производства 200 тыс. автомобилей в год, а в 2018 году — выйти на проектную мощность. К этому времени будет введено еще 7 заводов, а совокупная производственная мощность кластера вырастет до 350 тыс. автомобилей в год.

Помимо основных затрат в проект закладываются инвестиции в 500 млн евро на строительство в Калининградской области города на 50 тыс. жителей. Здесь разместится жилье для 20 тыс. рабочих новых предприятий.

Таким образом, калининградский автоград станет третьим подобным центром в России (после Тольятти и Петербурга) по объемам выпуска и числу занятых. «Автотор» уже договорился со Сбербанком о выделении ему в 2012–2019 годах 20 млрд рублей для финансирования этого проекта, и, похоже, в Калининградской области действительно можно ожидать появления автограда.

По словам Владимира Щербакова, калининградский кластер будет производить автомобили тех марок, которые сейчас собираются «Автотором» в формате крупноузловой сборки. Это General Motors, Kia и, что особенно важно, BMW. Ранее немецкая компания, в отличие от других иностранных автопроизводителей, не проявляла особого рвения в локализации в России своего производства, несмотря на неплохое положение на российском рынке и уверенный рост. Так, в прошлом году BMW продала в нашей стране более 28 тыс. автомобилей, что почти на 40% выше показателя 2010 года.

Что же заставило немцев пойти на этот проект? В самом «Автоторе» от комментариев отказались. Что касается BMW, то в головном офисе компании «Эксперту» сказали, что, хотя они считают российский автомобильный рынок перспективным, об участии в проекте «Автотора» говорить рано: «ведутся конструктивные переговоры». Если «Автотору» действительно удастся раскрутить BMW на полноценное производство в Калининграде, проект станет реальностью.