Подстроено под себя

Международный бизнес
Машиностроение
«Эксперт» №18 (801) 7 мая 2012
Подстроено под себя

О ситуации на рынке насосов рассказывает Евгений Романов, начальник отдела маркетинговых исследований ООО УК «Группа ГМС», крупнейшего отечественного производителя насосов для коммунального сектора.

— Насколько сильна конкуренция между отечественными и импортными насосами?

— В сегменте насосов для водоснабжения преимущественно представлены наши производители, многие заводы производят такую продукцию еще со времен СССР. В сегменте насосов для водоотведения и сточных вод заметные позиции занимает импорт. Доля импорта бытового оборудования — порядка 40 процентов. Grundfos в совокупности по всем сегментам занимает около 4 процентов, на рынке насосов для водоснабжения и водоотведения — около 20 процентов.

— Действительно ли импортные аналоги существенно превосходят наши насосы по КПД, энергоэффективности и надежности работы?

— При прямом сравнении техпараметров зарубежные насосы часто превосходят российские. Однако ряд факторов играет на руку отечественным производителям.

Во-первых, оборудование отечественных коммунальных систем, большая часть которых создавалась по типовым схемам в 1950–1980-е годы, спроектировано под использование конкретных отечественных моделей. Многие наши бренды уже 30–40 лет представлены на рынке и неплохо себя зарекомендовали. Во-вторых, надо понимать, что основная проблема избыточного энергопотребления насосов в том, что их параметры не соответствуют параметрам систем, в которых они установлены. Поэтому максимальная экономия энергии достигается в том случае, если в процессе модернизации проводится аудит насосов с последующим правильным подбором оборудования и систем автоматики, не обязательно импортной. В-третьих, зарубежные насосы, как правило, гораздо дороже отечественных и не менее дороги в ремонте. В коммунальном же сегменте большая часть потребителей имеют ограниченную платежеспособность.