Дошла очередь до индейки

Русский бизнес
Москва, 21.05.2012
«Эксперт» №20 (803)
Группа «Черкизово» выходит на новый для себя рынок мяса индейки. Несмотря на небольшие объемы этого рынка, рентабельность бизнеса на нем — одна из самых высоких в производстве мяса

Фото: Олег Сердечников

Крупнейший в России производитель мясной продукции группа компаний «Черкизово» начинает развивать новое направление — производство индюшатины. Свой новый проект компания будет реализовывать совместно с лидером на рынке мяса индейки в Испании компанией Grupo Fuertes, с которой «Черкизово» создало совместное предприятие «Тамбовская индейка». Масштабный производственный комплекс в ближайшее время начнут возводить в Тамбовской области. Инвестиции в проект составят более 100 млн евро, или 4,5 млрд рублей.

В планах компании не только завоевать ведущие позиции на этом направлении, но и благодаря индейке укрепить свое положение крупнейшего игрока мясной отрасли. «Мы уже входим в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки, — говорит генеральный директор компании Сергей Михайлов. — Сейчас наша задача — стать лидером и на быстрорастущем рынке мяса индейки».

Не на пустом месте

На участке площадью 5 тыс. га компания намерена создать предприятие полного производственного цикла: здесь будут построены инкубаторы, площадки для откорма, доращивания, убоя, переработки. Предусмотрено и строительство комбикормового завода. Запуск предприятия запланирован на 2014 год. На полную мощность — 25–30 тонн индейки в убойном весе — компания выйдет в 2015 году. В дальнейшем производственная мощность должна увеличиться до 50 тыс. тонн. Финансировать проект «Черкизово» и Grupo Fuertes станут из собственных и кредитных средств, а строительство инфраструктуры уже взяла на себя местная администрация. Ожидается, что вложения окупятся примерно за восемь лет.

Интерес к этому бизнесу вызван прежде всего растущим спросом на индюшатину на отечественном мясном рынке. По словам г-на Михайлова, ежегодно население увеличивает потребление мяса индейки на 20%, а переработчики — более чем на 40%. При этом рынок далеко не насыщен. Ежегодно на одного россиянина приходится 0,7 кг индейки, тогда как в Европе средний показатель — 4 кг. В США, Израиле, Бельгии съедают порядка 7 кг. По оценкам Мясного союза России, на российском рынке потребление может увеличиться в семь-восемь раз.

В пользу отечественных производителей играет и факт сокращения доли импорта. По данным компании inFOLIO Research Group, в последние четыре года главной тенденцией на рынке мяса индейки стало сокращение доли иностранной продукции в общей структуре предложения — в среднем на 40% в год. Сейчас доля импорта составляет примерно 30%. Прежде всего импортная продукция — это замороженные части тушек и субпродукты, которые используются в мясопереработке.

На фоне высокого спроса и снижения доли импорта привлекательной выглядит ценовая конъюнктура рынка. Цены на продукцию из мяса индейки сейчас выше, чем, например, из курицы, что не может не радовать производителей. Наиболее ценная часть тушки — грудка, в основном она пользуется популярностью у жителей крупных городов и продается в охлажденном виде. Цены на грудку индейки в разных регионах могут составлять от 300 до 500 рублей за килограмм, иногда это

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (803) 21 мая 2012
    Электроэнергетика
    Содержание:
    Есть у реформы начало, нет у реформы конца

    Похоже, власти, не афишируя это официально, разворачивают идущую последние десять лет реформу электроэнергетики с либерального направления в сторону госкапитализма. Это импульсивная реакция на скопившийся клубок проблем в системообразующей отрасли российской экономики

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама