Стежок водной иглой

Специальный доклад
Конгресс "газелей"
«Эксперт» №21 (804) 28 мая 2012
Стежок водной иглой

Белые снежинки бомбардируют лобовое стекло, маленькие вихри выскакивают из-под колес, рядом на горке судорожно буксуют грузовики. Мы, два обозревателя и фотограф журнала «Эксперт», уже третий час пробираемся через белую мглу, чтобы оказаться в другом белом королевстве. Не снега, а ваты. Наш путь лежит в подмосковную деревню Соболиха, где расположено предприятие по выпуску ватных палочек, ватных дисков и влажных салфеток компании «Коттон Клаб». Желание написать эпическое произведение о ватных палочках у коллег вызывает недоумение. Но нам есть чем посрамить скептиков: «Коттон Клаб» — одна из самых ярких быстрорастущих компаний среднего бизнеса, темпы прироста ее выручки с 2005-го по 2009 год превысили 22 000%. В 2010 году компания по выручке выросла более чем на 70% по сравнению с 2009 годом, в 2011-м — на 30%. В прошлом году «Коттон Клаб» стала победителем в номинации «Чемпион среди “газелей”» в рамках конгресса самых динамичных компаний среднего бизнеса, проводимого журналом «Эксперт».

«Коттон Клаб» не собирается останавливаться на достигнутом, план роста выручки на 2012 год — не менее 30%. При том что компания выпускает товары, за которыми на первый взгляд не скрыто никаких ноу-хау, сам этот рынок высококонкурентен и прост до безобразия. Но именно на таком рынке и появляются нетривиальные решения. В «Коттон Клабе» мы их нашли несколько.

Гордость Ильдара Талгатовича

Ехали мы в царство белой ваты, а попали в мир воды. Чтобы хлопок хорошо обрабатывался, на производстве должен поддерживаться высокий уровень влажности. Если хлопок не заберет влагу, то будет прилипать, никакого волокна из него не сделать. Поэтому иногда даже на полу образуются лужицы. Что уж говорить о цехе влажных салфеток, где струи раствора для пропитки льются со всех сторон, а между ними бежит бесконечная лента из нетканого полотна. «Новая американская линия, — с гордостью говорит нам директор по производству Ильдар Гараев. — Даже делегация из Procter & Gamble приезжала посмотреть. Нигде в России такой нет!» Эти слова Ильдар Талгатович повторит за время нашего осмотра цехов еще несколько раз. Станки кругом, естественно, импортные — американские, турецкие, итальянские. Гараев может рассказать не только о каждом производителе, но и о технологических особенностях каждой линии — ведь значительную часть оборудования в «Коттон Клабе» монтировали сами. У инженеров компании появлялось много собственных разработок и придумок, которые в конце концов ведут к снижению себестоимости и быстрому внедрению инновационных продуктов. Сейчас «Коттон Клаб» находится на завершающей стадии замены ручного труда на машинный, увеличивает производительность труда и снижает себестоимость продукции. Все вроде как в учебниках. И это работает.

Мы в цеху, где делают ватные диски и палочки. Повсюду стоят тубы пресованного хлопка. Покупка сырья — тоже забота Ильдара Гараева. Качество хлопка в разных странах очень отличается, да и цены скачут как ненормальные. Хлопок хранится максимально год (это же органика),

Группа компаний «Коттон Клаб» основана в 1999 году. Первоначально ее основной деятельностью была дистрибуция продукции концерна Harper Hygienics на территории России. В 2002 году компания «Коттон Клаб» стала лидером по реализации ватно-бумажной продукции на территории России. В 2004-м начала собственное производство ватно-косметической продукции. За десять лет компания стала крупнейшим производителем, имеющим свои мощности в России, Турции, на Украине, в Китае, лидером на рынке ватно-косметической продукции и товаров для дома. В настоящее время имеет целый портфель собственных брендов средств личной гигиены («Я самая», Aura, Spa Cotton) и для дома («Просто чисто» — влажные хозяйственные салфетки, губки для посуды, пакеты и мешки для мусора). Кроме того, компания изготавливает продукцию private label для крупнейших розничных сетей. Экспортирует свою продукцию в 50 стран мира.

Компания стала победителем в номинации «Чемпион среди “газелей”» (самая динамичная компания среднего бизнеса) в 2010 году на конгрессе компаний-«газелей», проводимом журналом «Эксперт».

Основной владелец компании — Маралбек Габдель Габдсаттаров.

Выручка в 2011 году составила 3,7 млрд рублей, чистая прибыль — 199 млн рублей.           

Почему «Коттон Клаб» растет так быстро?

• Формирование широкой сети дистрибуции торговым домом, выстроенная технология продаж.
• Концентрация в узких быстрорастущих рыночных нишах, отказ от конкуренции с траснационалами.
• Снижение себестоимости за счет более глубокой локализации.
• Эффективный и активный трейд-маркетинг.
• Сильная производственная команда.