«Это не просто автомобиль, это наше мировоззрение»

Тема недели
Москва, 10.09.2012
О том, почему автоконцерны с упорством продвигают электромобили, не имеющие пока осязаемых рыночных перспектив, «Эксперту» рассказывает глава исследовательского подразделения Audi Хайнц Холлервегер

Фото: Оливер Стриш

— Нам кажется, что мировое сообщество, включая автопроизводителей, неоправданно сильно акцентирует свое внимание на электромобилях. Чем они являются для Audi — данью моде или главной стратегической линией?

— Судите сами. С 2012-го по 2016 год Audi планирует инвестировать в технологию и производство 13 миллиардов евро — это самая большая инвестиционная программа за всю историю компании. При этом около 10,5 миллиарда пойдет на создание новых моделей и на технологии будущего, включая электромобили и гибридные приводы. В среднем каждый год в создание новых моделей и исследование альтернативных приводов и концепций мобильности будет инвестироваться более 2 миллиардов евро.

Вы знаете, что в США уже сейчас автопроизводителям законодательно предписывается выпускать определенную долю машин, не дающих выхлопа вредных газов?

А зачем? Электромобили ведь плохо продаются…

— Это самый экологичный транспорт.

Все об этом говорят. Но где же экологичность? Вы знаете, что если перевести весь мировой автопарк на электромобили, совокупные выбросы СО2 в атмосферу не уменьшатся?

— Да, это верно, пока мы производим электроэнергию из углеводородов, например из каменного угля. Действительно, если вы ездите по городу на электромобиле, который заряжается от источников энергии, то вы выбрасываете в атмосферу аналогичное количество СО2, что и машины с двигателем внутреннего сгорания. Но только происходит это там, где стоит электростанция, а не в городе. Мы уверены, что использование автомобиля с электроприводом в ближайшем будущем будет сконцентрировано в рамках городского транспорта. Загрязнения тем самым будут выведены за пределы мегаполисов.

Другой позитивный момент — когда электротранспорт используется в странах, которые вырабатывают значительную часть потребляемого электричества с использованием регенеративных источников энергии. Например, в Норвегии электричество производится почти полностью благодаря энергии ветра и на гидроэлектростанциях. Там выбросы СО2 после внедрения электромобилей существенно уменьшатся.

Мы в Audi реализуем проект Balanced Mobility, который выражает наше отношение к проблеме. Мы хотим предложить мобильность без выхлопа углекислого газа. Это больше чем единичный проект. Это целое мировоззрение и стратегическая перестройка всей компании. Частью этого большого проекта является, например, проект e-gas. В его рамках электричество, вырабатываемое ветряными генераторами, размещенными на шельфе моря, частично используется для подзарядки автомобилей, а частично для того, чтобы производить водород и затем связывать его с углекислотой из воздуха, производя метан. На всех газовых автозаправочных станциях Германии он эксклюзивно предлагается всем клиентам, купившим новое поколение наших машин на газовом приводе. Таким образом, мы не только производим электричество для электромобилей без выхлопа углекислого газа, но и с помощью лишнего электричества забираем углекислый газ из атмосферы и производим с его помощью топливо.

Если цель, поставленная немецким фед

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (818) 10 сентября 2012
    Электромобили
    Содержание:
    Электроскептики и электрооптимисты

    Электромобили бесшумны, хорошо ускоряются и непривычно комфортно проходят повороты. Однако они быстро расходуют энергию, а их интегральная экономичность и экологичность преувеличены. Поэтому будущее не за ними, а за гибридами

    Частные инвестиции
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама