Уже наелись

Политика
Москва, 10.09.2012
«Эксперт» №36 (818)
Популярность Франсуа Олланда стремительно падает. Его недавние сторонники разочарованы неспособностью нового президента адекватно реагировать на серьезные политические и экономические вызовы, стоящие перед страной

Фото: EPA

Прошло сто дней с момента прихода к власти во Франции нового левого правительства, и все больше французов начинают догадываться, за что недоброжелатели называют их нового президента Франсуа Олланда Пудингом. Его рейтинг упал ниже 50% (у Николя Саркози по истечении того же промежутка времени он составлял 61%). Серьезный экономический кризис (французский ВВП не растет уже три квартала подряд) и обострившиеся социальные проблемы (безработица достигла 3 млн человек — самый высокий показатель за последние 13 лет) требуют от правительства решений и действий. Более того, оказывается, французам, чтобы чувствовать себя уверенно в плохие времена, необходимо видеть, что у главы их государства если и нет готового решения проблемы, то хотя бы есть желание и смелость смотреть ей в лицо. От Олланда за прошедшие месяцы французы ничего подобного не дождались. Скорее наоборот, чем дальше он отходит от эйфории вступления в должность, тем больше становится разрыв между его воображаемой реальностью и настоящей Францией.

В настоящей Франции Олланд столкнулся с тем, что реализация его предвыборных обещаний все больше подрывает и без того шатающуюся экономику. Например, в своей предвыборной программе он обещал создать 150 тыс. новых рабочих мест, но сейчас во Франции набирает обороты обратный процесс. Целый ряд крупных компаний заявили о закрытии производств или о существенном сокращении штатов (среди них, например, автомобильный гигант Peugeot, который закрывает свой завод во Франции с тремя тысячами сотрудников, и французский авиаперевозчик Air France, объявивший о сокращении пяти тысяч человек). Эксперты связывают этот процесс с дополнительной налоговой нагрузкой, которую правительство Олланда возложило на бизнес (повышены налоги на финансовые транзакции, для банков и топливных компаний, а также введен дополнительный пятипроцентный налог для крупного бизнеса). Конкурентоспособность французских производителей и так была больным вопросом, а теперь для многих компаний производство во Франции становится откровенно убыточным, и они закрывают бизнес. С начала же следующего года, по словам премьер-министра Жан-Марка Эро, будет введен в действие и обещанный подоходный налог для тех, кто зарабатывает свыше 1 млн евро в год: они будут отдавать государству 75% своих доходов. Это обещание уже привело к оттоку самых богатых налогоплательщиков в соседние более либеральные страны, например в Англию.

Другая серьезная проблема касается несоответствия заявленного Олландом сокращения бюджетного дефицита и одновременного увеличения социальных трат. Согласно подсчетам Государственной аудиторской конторы, для обещанного сокращения бюджетного дефицита в следующем году с 4,5 до 3% правительству надо сократить расходы на 33 млрд евро (по мнению некоторых экономистов, денег потребуется значительно больше). В этом же году, чтобы свести концы с концами, понадобятся дополнительные 10 млрд евро.

Однако, может быть, самой серьезной проблемой для нового президента станет традиционная для Франции бо

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (818) 10 сентября 2012
    Электромобили
    Содержание:
    Электроскептики и электрооптимисты

    Электромобили бесшумны, хорошо ускоряются и непривычно комфортно проходят повороты. Однако они быстро расходуют энергию, а их интегральная экономичность и экологичность преувеличены. Поэтому будущее не за ними, а за гибридами

    Частные инвестиции
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама