Мобильно-страховой случай

Русский бизнес
Сотовый ритейл
«Эксперт» №47 (829) 26 ноября 2012
Новая услуга «Билайна» по страховке телефонов призвана повысить продажи в розничной сети оператора. Компенсацию за утерянную трубку компания обещает давать без справки из полиции
Мобильно-страховой случай

У вас украли мобильный телефон или он неудачно выпал из рук в лужу. После этого неприятного происшествия без всяких справок из полиции или технической экспертизы достаточно просто позвонить сотовому оператору, и на следующий день вам привезут новый телефон, причем с уже восстановленной сим-картой. Приблизительно так выглядит новая услуга страховки телефонов от компании «Билайн», с помощью которой она рассчитывает поймать волну растущего спроса на подобные сервисы и повысить лояльность покупателей своей развивающейся розничной сети.

Дорогой мой телефон

Две хорошие новости для участников рынка мобильных телефонов в России: он продолжает расти, и в нем увеличивается доля продаж смартфонов. Это определяет в том числе растущий потенциал услуг по страховке мобильных телефонов. «Сейчас доля продаж смартфонов в российской рознице составляет 18 процентов, — говорит Денис Кусков, генеральный директор информационного агентства TelecomDaily. — Цена многих популярных моделей превышает 20 тысяч рублей. Они дороже, например, ноутбука, и кража такого аппарата становится весьма ощутимой потерей. Так что потенциал услуг страхования мобильных телефонов сейчас, безусловно, повышается».

Спрос на страховой сервис телефонов стимулирует и не очень благоприятная криминальная обстановка: согласно исследованию компании «О+К», 13% российских пользователей лишались смартфона в результате кражи или потери. И этот показатель в нашей стране выше, чем в Западной Европе (8,9%) и Северной Америке (10,4%), хотя близок к среднемировому (14%).

Стоит отметить, что страховать мобильные телефоны розничные сети совместно с различными страховыми компаниями пытаются уже давно. Сейчас на рынке этих услуг наиболее заметен «Росгосстрах», который сотрудничает с «Евросетью» и другими розничными продавцами. Опыт страхования мобильных телефонов в своих розничных сетях имеют и другие ведущие операторы — МТС, «Мегафон». Но нельзя сказать, что подобные услуги приобрели массовый характер.

Большое неудобство для потребителя этого сервиса до сих пор заключалось в том, что при возникновении страхового случая (кража телефона) пострадавший должен был идти в полицию и брать соответствующую справку. Не секрет, что такой визит не очень приятен: в полиции обычно неохотно принимают заявление насчет заведомо труднораскрываемого дела, к тому же придется потратить время на многочисленные бюрократические процедуры.

«Билайн» стремится вывести страхование мобильных телефонов на принципиально более высокий уровень: главное удобство его новой услуги «Мобильник под защитой» в том, что после кражи телефона не требуется справка из полиции и визит в страховую компанию. Для оформления страхового случая достаточно позвонить в специальный колл-центр, и на следующий день прямо домой будет доставлен новый мобильник с восстановленной сим-картой.

Страховое покрытие включает в себя многие риски: это не только кража или грабеж, но и негарантийная поломка, а также «многие виды механического повреждения, включая повреждение водой».