Москва, 29.06.2016

Мы ждали этого двадцать лет

Русский бизнес / Энергомашиностроение Впервые с советских времен в России построен крупный и технологически сложный машиностроительный завод: «Силовые машины» возвели «в чистом поле» новое предприятие по выпуску турбин. Убедительный довод для тех, кто до сих пор думает, что инновационно емкий технологический трансфер можно организовать только в партнерстве с иностранцами
  1. Пределы спроса на пробки
    Редакционная статья
  2. В инфраструктурном плену
    Критическая ситуация на федеральной автомобильной трассе Москва—Санкт-Петербург с перманентными заторами будет продолжаться еще как минимум пять лет. Только к 2019 году на этом направлении для пассажиров и грузов должны появиться альтернативы. Для других проблемных дорог России альтернатив пока нет видно вовсе


Статья доступна только подписчикам журнала

Купив подписку на ONLINE-версию журнала, вы получите доступ ко всем архивным материалам журнала «Эксперт»
Ознакомиться с вариантами подписки можно ниже
220 месяц

Доступ к материалам журнала «Эксперт»

Доступ к архивным материалам открыт только подписчикам. Все варианты подписки
Подпишитесь, чтобы иметь полный доступ к материалам журнала «Эксперт»
Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru
Журнал + Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru + доставка печатной версии
Журнал «Эксперт» Доставка печатной версии журнала
Уже оформили подписку? Авторизируйтесь
* Без регистрации вы сможете читать статью только на том устройстве, и в том браузере,
с которого была произведена оплата. Чтобы иметь доступ с любого устройства создайте аккаунт

Мы как-то привыкли к тому, что проедаем старый советский задел. Построенные во времена СССР сотни и тысячи заводов и фабрик, которые не обанкротились, не развалились и не перепрофилировались, приобрели новых хозяев, большая часть из них худо-бедно вписалась в рынок, многие модернизировались, а некоторые даже выпускают новую продукцию. Но, согласитесь, жить в чужом доме и ремонтировать его не то же самое, что построить новый. И дело не только в гордости за то, что мы можем возводить новые заводы, что у нас есть деньги — это ведь еще и рост глобальной конкурентоспособности. Одно дело закрывать свой рынок протекционистскими мерами и петь песню о национальных производителях, совсем другое — чувствовать себя свободно на конкурентном поле хотя бы своего рынка. Но чтобы противостоять глобальным мировым игрокам, надо как минимум иметь адекватную производственную базу. И такую базу латанием дыр на советских производствах не создашь. Только новый завод с самым современным оборудованием дает уверенность: теперь в конкурентной борьбе все начинает зависеть от нас самих, он нашего опыта, компетенций, напора, целеустремленности, ума и таланта. Но новый крупный завод — дорогое удовольствие, это как минимум сотни миллионов, а часто и миллиарды долларов. Оборудование в основном импортное, да и продается оно в Россию, как правило, с большой наценкой. В общем, окупаемость таких вложений для российского бизнеса перестает измеряться привычными двумя-тремя годами. И тот, кто идет на такой шаг, говорит всей стране: он здесь надолго, это его дело и его страна.

Поэтому-то мы так внимательно следим за теми, кто готов, не скупясь, пускать на благое дело заработанные миллиарды. И последние годы давали нам немало поводов для гордости. Вот появился первый в новой России нефтеперерабатывающий завод (ТАНЕКО в Татарстане, проект местной властвующей элиты). Вот наконец национальным капиталом построен первый цементный завод («ЛСР-цемент» в Сланцах Ленинградской области, входит в одноименную группу бизнесмена Андрея Молчанова). Вот возведена первая домна (на принадлежащем Владимиру Лисину Новолипецком меткомбинате). Станы-5000, трубные и алюминиевые заводы, ГЭС, птицефабрики и свинокомплексы — все это у нас появляется с завидной регулярностью. В этом году был запущен в Тихвине первый машиностроительный завод по выпуску железнодорожных вагонов нового поколения. И вот еще одно событие: только что за 240 млн долларов построено предприятие по производству энергетического оборудования. Оно возведено на окраине Санкт-Петербурга принадлежащей Алексею Мордашову компанией «Силовые машины».

Правда, говорить о возрождении российского энергомашиностроения пока рано. Интрига с этим заводом вышла непростая. Дело в том, что одно время у нас вместо развития национальных игроков превалировала идея технологического трансфера в партнерстве с крупными мировыми лидерами. Проще говоря, сдача рынка в обмен на технологии и производство на территории России. Так, например, произошло в автопроме. Так, видимо

Финансовые показатели ОАО "Силовые машины"

Читать все комментарии

ТАСС

Не договорились

Визит Барака Обамы в Королевство Саудовская Аравия (четвертый за время его президентства) прошел крайне непросто. Проблемы начались еще у трапа самолета: американского президента встречал всего лишь губернатор Эр-Рияда, хотя прибывших до него глав стран Залива приветствовал лично король. Апогеем обострения двусторонних отношений стал, конечно, нынешний скандал с секретной частью доклада о событиях 11 сентября

«Мираторг» с заднего входа

532 фотографии, 167 видеозаписей и 216 аудиофайлов диктофона — столько информации собрал спецкор «Эксперта», чтобы ответить на вопрос, в чем причина и каковы последствия повсеместного доминирования продукции «Мираторга» на полках российских магазинов

«Уравновешенный человек с интересом занимается всем»

Ученица знаменитой московской Второй школы стала лучшей в индивидуальном рейтинге V Европейской математической олимпиады для девушек. С директором школы Владимиром Овчинниковым мы беседуем о базовых принципах создания отличной школы