Enter в будущее интернет-продаж

Русский бизнес
«Эксперт» №3 (835) 21 января 2013

Крупный отечественный онлайн-ритейлер Enter заключил партнерское соглашение с одной из ведущих мировых служб экспресс-доставки логистической компанией DPD (входит в группу GeoPost, подконтрольна французской почтовой компании La Post).

Соглашение между непродовольственным онлайн-ритейлером группы «Связной» (создан в 2011 году основателем и президентом ГК «Связной» Максимом Ноготковым) предусматривает доставку заказов покупателям Enter через развитую логистическую систему DPD в течение 3–10 дней, в то время как раньше географический охват компании был более ограничен.

Логистическая составляющая, по общему признанию, самое больное место онлайн-ритейла. Трудности с доставкой ограничивали развитие этого вида торговли в нашей стране. Так, на сегодня число пользователей онлайн-сервисов в России оценивается в 10 млн человек из почти 65 млн интернет-пользователей. Доля онлайн-ритейла в общем объеме розничной торговли выглядит еще хуже — менее 2%, в то время как, например, в США показатель приближается к 10%. При этом до трети всего объема онлайн-ритейла в России — это заказ авиа- и железнодорожных билетов, бронирование и другие «нематериальные» сервисы.

У крупнейшего в стране непродовольственного онлайн-ритейлера, Ozon.ru, годовой оборот около 5 млрд рублей. Для сравнения: у Enter по их последней оценке продажи составляют около 3 млрд рублей; планку в 1,5 млрд рублей годового оборота преодолели только 15 компаний. По мировым меркам, это не очень большие предприятия, поэтому до последнего времени им было сложно самостоятельно создавать широкую сеть доставки, отсюда и проблемы с логистикой. В мире, как правило, вопрос решается взаимодействием ритейлеров с профильными логистическими компаниями. Теперь, как видно из соглашения Enter с DPD, и российский рынок осознал преимущества западного опыта. Судя по всему, в ближайшее время подобных соглашений стоит ждать и от других интернет-ритейлеров.

По оценке специалистов-маркетологов, решение логистических проблем позволит увеличить объемы российского рынка онлайн-ритейла не менее чем шестикратно.