Мобилизационные ресурсы

Спецвыпуск
Hi-Tech
«Эксперт» №8 (840) 25 февраля 2013
Предоставление сотрудникам возможности работать вне офиса на мобильных устройствах — один из «горячих» запросов на рынке ИТ. Отвечая на него, профессионалы создают платформы для разработки мобильных решений и развивают услуги по управлению мобильными устройствами
Мобилизационные ресурсы

Все больше людей в мире начинают работать вне офиса. По данным международной исследовательской компании IDC, если в прошлом году насчитывалось более 1 млрд так называемых мобильных сотрудников, то через два года их будет уже более 1,5 млрд.

Аналитики пытаются классифицировать таких сотрудников, выявить основные их типы. По мнению IDC, это преимущественно офисные работники, которые время от времени покидают офис, а порой проводят за его пределами большую часть времени. Другой тип мобильных сотрудников, и их становится все больше, — это люди, которые вообще не показываются в офисе, работают только на выезде. Наконец, все больше людей теперь работает исключительно на дому (см. график).

В связи с этим понятно стремление работодателя оснастить сотрудников эффективными инструментами информационного взаимодействия, чтобы вдали от офиса они могли успешно участвовать в деятельности компании. Однако подключить мобильного сотрудника к корпоративной системе не так уж просто. Для того чтобы, скажем, страховой агент или менеджер по продажам могли через iPhone быстро и безопасно выкладывать отчеты о сделке с очередным клиентом, требуется применение особых технологических решений.

Кроссплатформенность приложений

IDC выделяет два сегмента рынка, в которых идет активная работа над корпоративной мобильностью.

Первый — платформы для разработки мобильных решений (MEAP — Mobile Enterprise Application Platform), на основе которых разрабатывают мобильные решения и поставщики программного обеспечения, и их партнеры.

Второй сегмент — управление мобильными устройствами MDM (Mobile Device Management), то есть решения, позволяющие обеспечить безопасность использования мобильных устройств в корпоративной среде.

«Отдельно по России у нас данных нет, но в мире оба эти сегмента растут выше рынка в целом — до 2015 года мы прогнозируем здесь среднегодовые темпы роста более 20 процентов», — отмечает Елена Семеновская, аналитик IDC Russia.

Компании, специализирующиеся на создании платформ для разработки мобильных решений, ставят перед собой задачу сделать использование мобильных устройств максимально удобным, эффективным и безопасным. «Заказчики мобильных решений сейчас нацеливают мобильные устройства на работу с корпоративными системами электронной почты, на доступ к корпоративным файловым и интранет-ресурсам, на мобильную бизнес-аналитику и интерактивную отчетность», — рассказывает Сергей Орлик, директор центра корпоративной мобильности компании «АйТи».

Самый распространенный и востребованный сервис для любого мобильного сотрудника — почта. Более сложный запрос — получение удаленного доступа и возможность работать с различными корпоративными документами. Для этого на мобильном устройстве должны быть установлены соответствующие текстовые редакторы (для работы с текстами или таблицами), а также графические программы (например, для создания презентаций). Кстати, в последнее время подобные программы все активнее предлагаются и в виде интернет-сервисов, которые, например, позволяют осу