В гостях у Шрека

Русский бизнес
Индустрия развлечений
«Эксперт» №8 (840) 25 февраля 2013
Нишу семейных развлечений в России начали осваивать голливудские тематические парки аттракционов. Концепциям развивающих развлечений конкурировать с ними будет трудно
В гостях у Шрека

В нескольких городах России — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве — будут построены крупнейшие в Европе тематические парки развлечений от голливудской студии DreamWorks. Об этом на прошлой неделе объявила ГК «Регионы». Аттракционы будут объединены темами популярных героев этой студии — Шрека, Кота в сапогах, Панды Кунг-фу, героев «Мадагаскара» и других. На презентацию проекта в Москву приехал CEO студии DreamWorks Джеффри Катценберг, который заявил, что в России из топ-10 популярных блокбастеров шесть принадлежат DreamWorks, поэтому Россия станет первой страной, где появятся парки DreamWorks.

Во всем мире индустрия тематических парков развивается давно и успешно. Диснейленд в Калифорнии, созданный еще в 1955 году, ежегодно посещает порядка 16 млн человек, а крупнейший в Европе парижский Диснейленд — 12,5 млн человек (см. «Мир глазами голливудских студий»).

Тематические парки — самостоятельные экономические проекты, рассчитанные на извлечение прибыли за счет продажи входных билетов, билетов на посещение аттракционов и представлений, продажи сувениров и игрушек, а также общепита.

Российский проект, помимо всего прочего, призван еще и стать «якорем» для привлечения потребителей в новые гигантские торговые центры. Идея «посадить» тематический парк в торговый центр возникла у девелопера ГК «Регионы» в связи с ростом конкуренции среди торговых центров и недостатком на рынке торговых компаний-арендаторов, которые способны привлекать большой поток посетителей. Тематический парк от известной голливудской студии, безусловно, таким «якорем» стать может.

Тем более что ниша таких парков на рынке развлечений сегодня пуста: остатки аттракционов в бывших советских парках культуры и отдыха повсеместно закрываются, новые не создаются. По словам Сергея Капкова, главы департамента культуры Москвы, создавать открытые парки аттракционов в нашем климате экономически не выгодно — они могут функционировать лишь шесть-семь месяцев в году, так что создание круглогодичных крытых тематических парков может стать хорошим решением и разнообразит возможности проведения досуга для москвичей.

Тематический бум

ГК «Регионы» и DreamWorks не первые, кто планирует строить в России тематические парки. За две недели до этого о намерении построить парк аттракционов, возможно и не один, заявили финские создатели компьютерной игры Angry Birds — подобные парки уже есть в Финляндии, Великобритании, а скоро откроются и в Китае.

Группа компаний БИН Саит-Салама Гуцериева в прошлом году тоже объявила о создании к 2018 году торгово-развлекательного комплекса «Галактика» с тематической зоной аттракционов площадью 150 тыс. кв. м от голливудской студии Universal. Сначала компания пыталась пригласить в этом качестве Диснейленд, но договориться с ними не удалось. Переговоры с Universal были длительными и обстоятельными — там затребовали предоставить архитектурную концепцию, прежде чем дать согласие на участие.

Еще один крупный развлекательный проект для семейного отдыха намеревается осуществить в

Группа компаний «Регионы» — вертикально интегрированный холдинг из 20 компаний, занимается строительством и управлением торговых площадей. В управлении группы находится 29 действующих объектов общей площадью более 700 тыс. кв. м, расположенных в 22 городах России. Это две сети торговых центров — «Июнь» и «Сибирский городок». По
данным INFOLine, ГК «Регионы» занимает четвертое место в рейтинге крупнейших владельцев торговых площадей в России.