Первый глобальный гигант

Международный бизнес
Новости
«Эксперт» №13 (845) 1 апреля 2013
Первый глобальный гигант

Ведущий японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu Inc. завершил покупку одного из мировых лидеров в области медиакоммуникаций и маркетинга — британской Aegis Group.

О сделке стоимостью без малого 5 млрд долларов было объявлено в июле 2012 года, и вот теперь процесс слияния закончен. Все сетевые компании, которые входили в состав бывшей Aegis Group (Carat, iProspect, Isobar, Posterscope, Vizeum и Aztec), продолжат свою работу в Dentsu Group под именем Aegis Media.

Для японской компании сделка имеет огромное значение, поскольку до сих пор около 70% операций холдинга приходилось собственно на Японию. Благодаря объему японского рынка Dentsu входил в число мировых лидеров отрасли, однако понятно, что недостаточная развитость внешних операций, как и затяжная стагнация в японской экономике, сильно ограничивала потенциал компании. Теперь же, после покупки Aegis, холдинг станет по-настоящему глобальным — его представительства будут работать в 110 странах мира.

«Присоединение Aegis — огромный шаг на пути к реализации нашей концепции видения глобальной сети, в центре которой стоит клиент и которая состоит из взаимосвязанных, лучших в своем классе брендинговых, цифровых и медийных агентств», — заявил генеральный директор Dentsu Тадаши Иши.

«Благодаря объединению с Dentsu, ведущей рекламной группой Японии, мы создали первую по-настоящему глобальную сеть коммуникаций, которая способна предоставлять как комплексные, так и узкоспециализированные услуги, способствующие развитию бизнеса наших клиентов в условиях изменяющегося рынка», — так оценил сделку генеральный директор Aegis Media Джерри Булманн.

Dentsu отличалась от остальных рекламно-коммуникационных гигантов единой системой управления: услуги, которые предоставляла японская компания, курировало одно агентство, тогда как большинство международных рекламных холдингов обычно обладают целой обоймой агентств, предоставляющих различные услуги — от BTL, традиционной рекламы на ТВ, в прессе вплоть до «цифрового» маркетинга.