Вызвать личного водителя теперь можно с помощью мобильного приложения Wheely

Русский бизнес
Москва, 22.04.2013
«Эксперт» №16 (848)
Почему вы решили создать этот бизнес? - Я не вожу машину и потому решил создать сервис для поездок по городу, которым я мог бы пользоваться сам

сфера деятельности: пассажирские перевозки

инвестиции: $ 2 500 000

В Москве появилась новая услуга — заказ автомобиля с личным водителем при помощи мобильного приложения. Занимается этим IT-компания Wheely, разработавшая одноименное приложение специально под этот бизнес. Заказ машины осуществляется на сайте Wheely после регистрации и заполнения карты маршрута. Форма оплаты — безналичная: деньги снимаются с банковской карты, а счет приходит на электронную почту заказчика (таким образом Wheely контролирует денежный поток). Цены Wheely обычные для рынка такси бизнес-класса: посадка и 25 минут езды — 750 рублей, далее — 30 рублей за километр. Вот только заказывают такие машины в основном респектабельные люди средних лет, не слишком жалующие новомодные мобильные приложения. Но это совсем не смущает основателя Wheely Антона Чиркунова. «Когда-то и билеты на самолет в онлайн было непривычно бронировать», — резонно замечает он. Бизнес-идея Wheely прошла обкатку в Лондоне — там компания работает с мая 2012 года. В Москве Wheely появилась в ноябре этого года и на показатели пока не жалуется. «Мы довольны. В Москве, например, рост составляет 65 процентов ежемесячно», — говорит Чиркунов. Недавно сервис был запущен на родине Антона, в Перми.

Начало

Обычно IT-компании торгуют софтом. Но сейчас наметился новый тренд — создание на собственной платформе бизнеса. Wheely тоже могла продать свое приложение какому-нибудь таксопарку. Но Чиркунов решил строить бизнес сам. Для этого ему понадобился интерфейс и партнеры — небольшие компании с собственным автопарком. Фактически ничего, кроме сайта, у Wheely нет. Но он заменяет десятки сотрудников колл-центра, так как обработка заказа полностью автоматизирована. «Собственного автопарка у нас, конечно, нет, мы не хотим быть операторами: покупать машины, заниматься ТО, лизингом. Мы устанавливаем правила поведения водителя и цены. Машины с водителями предоставляют партнеры, которым мы помогаем таким способом зарабатывать», — рассказывает Чиркунов.

Идея Wheely, конечно, не нова — по похожей схеме работают «Яндекс-такси» и Get taxi, различие только в безналичной оплате и выборе партнеров. Wheely сотрудничает с прокатными компаниями. В отличие от таксомоторных парков автомобили там часто простаивают, особенно вечером пятницы и субботы, когда обычное такси испытывает пик нагрузки. Таким образом, к услугам заказчиков Wheely всегда готово 60 небрендированных машин. «Яндекс-такси» и Get taxi занимаются заказами для таксопарков и частников. Столичный рынок такси хоть и высококонкурентен, но легальных извозчиков все равно не хватает, поэтому заявленный сервис не всегда совпадает с реальностью.

Запуск

Всего в проект Чиркунов вложил 2,5 млн долларов — 1,2 млн на старте и 1,3 млн потом. Основные инвестиции поступили, что называется, от friends and family. Совсем небольшие гранты предоставили правительство Москвы и фонд StartFellows, поддерживающий интернет-стартапы. Средства пошли на разработку программного обеспечения и системы автомати

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (848) 22 апреля 2013
    Борьба с офшорами
    Содержание:
    Деньгам некуда бежать

    Нетерпимое отношение к уклонению от уплаты налогов с помощью офшоров становится элементом нового политического консенсуса развитых стран

    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама