Министр Мединский о деньгах и современном искусстве

Культура
Новости
«Эксперт» №17-18 (849) 29 апреля 2013
Министр Мединский о деньгах и современном искусстве

Министр культуры Владимир Мединский встретился с победителями Всероссийского конкурса молодежных проектов в номинации «Творчество». Дело не свелось к награждению, лауреаты и другие участники встречи задавали ему вопросы. А тогда интерес двойной: что интересует эту аудиторию и что по этому поводу думает официальная культура?

Одна из победительниц конкурса спросила, реально ли открыть в Тамбове музыкальный театр, отметив, что здание для него уже найдено. Ответ: «Мы не можем выкупить здание. Региональные власти должны сначала создать там учреждение культуры, за свой счет или за счет попечителей выкупить здание. А уже на втором этапе, когда начнется ремонт, и его будут приводить в порядок, мы сможем подключиться». О том, может ли министерство подключиться, чтобы там было создано именно учреждение культуры, министр не сказал.

Актер и арт-директор международного фестиваля короткометражного кино и анимации Meters Алексей Марков спросил Мединского, будет ли государство поддерживать кино, в частности создателей короткометражных фильмов. Министр ответил: разумеется, но речь идет только о профессиональных работах. «Я сам могу много чего наснимать на айфон. Любительщину мы поддерживать не будем», — заявил он.

Отвечая на вопрос, не хочет ли Минкультуры помочь молодым талантам в получении лицензионного софта, который стоит дорого и не каждый может его себе позволить, министр проявил себя как ответственный государственник: «Вы предлагаете нам проспонсировать Билла Гейтса? Надо подумать, но я противник того, чтобы тратить на это бюджетные деньги. Если будет конкретика, готов ее обсудить».

Конечно, деньгами интересовались многие. Например, Мединский считает несправедливо высоким отчисление композиторам трех процентов от сборов за прокат фильмов: «Эта цифра должна снижаться, систему будем менять». Дело в том, что с 2008 года авторы музыки к фильмам имеют право на отчисления за публичное исполнение своих произведений, к которым относится и демонстрация копии фильма в кинотеатре. Остальные кинематографисты считают, что 3% сборов композиторам много, и уже неоднократно просили понизить ставку.

И, разумеется, речь шла и о государственном финансировании. У министра спросили, реально ли при господдержке проводить фестивали популярной музыки, подобные рок-фестивалю «Нашествие» или международному фестивалю джазовой музыки «Усадьба Jazz». «Если будет такой проект, мы его поддержим, — обещал Мединский. — Но “Нашествие” мы поддерживать не будем, у него и так все хорошо. Так же и с шансоном».

Шансон тут вот откуда: в начале апреля Мединский опровергал сведения о том, что Минкультуры будет финансировать премию «Шансон года». При этом он назвал появившуюся в СМИ информацию о финансировании фестиваля его ведомством «заказной пиар-кампанией». «Мы даже знаем, кто ее делает и почем», — добавил он тогда, но не уточнил, была ли эта пиар-кампания за шансон или против.

Было и системное заявление: Мединский сообщил, что ведомство не станет «поддерживать все подряд». Тут особое внимание о