PlayDisplay дополняет реальность

Русский бизнес
Москва, 20.05.2013
«Эксперт» №20 (851)

Фото: Олег Слепян

ключевой момент принятия решения об открытии бизнеса: рост рынка визуальных интерактивных коммуникаций

сфера деятельности: информационные технологии

стартовые вложения: 2011 год — собственные деньги $ 120 000; 2011–2013 годы - собственные деньги $ 650 000

Мы на пороге нового технологического прорыва. По крайней мере, именно так эксперты все чаще называют технологию augmented reality — предполагается, что она изменит нашу жизнь так же, как в свое время изменил ее интернет. Буквально термин переводится как «дополненная» или «смешанная реальность». Его суть — интеграция виртуальных объектов, информации или слоя в реальный мир с помощью AR-гаджета.

«Дополненная реальность может стать хорошим помощником там, где требуются навыки при их отсутствии. Скажем, вы хотите починить автомобиль или сделать ремонт — с помощью геолокации технология визуализирует точки разметки и с помощью наложения реального и виртуального информационных слоев поможет скоординировать ваши действия», — говорит заместитель директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Андрей Мамонтов. Строить объекты, отслеживать уровень и скорость выполнения «материальных» заданий, искать преступников, учить языки, познавать окружающий мир, заниматься живописью. Рекламировать товары. Поражать цели. Возможности технологий ограничиваются только фантазией разработчиков. Еще лет пять назад подобные технологии использовались главным образом в военной промышленности. Но с 2009 года начался бум их широкого применения, а к концу 2012-го в открытом доступе появилось около 2 тыс. программ-приложений. Футурологи уверены, что к 2016 году augmented reality станет привычным явлением. А к 2021-му практическое применение этих технологий достигнет 100-процентного проникновения.

Российские игроки

Первопроходцами отечественного рынка стали Александр Симаков и Андрей Судариков. В 2011 году они, объединив опыт в сфере интернет-коммерции и навыки графического дизайна, основали компанию PlayDisplay. Проект работает в рекламной нише — маркетологи падки на новые технологии с wow-эффектом.

«Наш бизнес — это интерактивные коммуникации. Если раньше реклама была просто демонстрацией чего-то, то сейчас новые технологии позволяют выстраивать взаимодействие», — говорит Андрей Судариков.

Этапы развития бизнеса

Сначала компания занималась рекламными буклетами со встроенными экранами. А дальше началась работа с дополненной реальностью на базе сенсоров Kinect для изготовления рекламной продукции. Размещение QR-кода на картинке в журнале не только экономит рекламодателю средства за счет своего маленького размера, но и позволяет моментально установить контакт с клиентом. Воспользовавшись смартфоном, читатель может сразу перейти на сайт рекламодателя и купить товар.

Но и этим уже никого не удивишь. QR-коды уже стали вполне привычным удобным инструментом. Сейчас PlayDisplay экспериментирует в применении AR для той же рекламы, а также для экскурсий по музеям, городам, для навигации; пробует применить технологию в сфере о

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (851) 20 мая 2013
    Выборы президента РАН
    Содержание:
    Белый шар академии

    Нынешние выборы президента РАН могут оказаться судьбоносными. Решение ученых повлияет на то, станет ли академия мотором инновационного развития, окуклится на какое-то время в ее нынешнем состоянии или превратится в клуб по интересам

    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама