Акционеры «Трансконтейнера» в депрессии

Частные инвестиции
«Эксперт» №22 (853) 3 июня 2013

Вместо продажи 50-процентного пакета «Трансконтейнера» РЖД внесет его в новую Объединенную транспортно-логистическую компанию. При этом структура собственности ОТЛК будет такой, что оферты миноритариям «Трансконтейнера» (а в 2010 году после IPO на рынке оказалось 35% его акций) не последует.

В последнее время акции «Трансконтейнера» были малоликвидными: их придерживали разные портфельные инвесторы, а также группа «Сумма», которая, по оценкам аналитиков, самостоятельно и через FESCO владеет 20–25% «Трансконтейнера». Собственно, основной идеей, которая поддерживала бумаги железнодорожного оператора, и была приватизация пакета РЖД. Споры в правительстве и в РЖД велись лишь относительно того, сколько будет продано на ближайшем аукционе: 25 или все 50%. Учитывая интересы «Суммы» (до нее стратегическим инвестором являлась FESCO), борьба за влияние в «Трансконтейнере» продолжилась бы и после приватизации, и именно на этом надеялись заработать мелкие акционеры. Однако теперь их надежды под угрозой. «Новость негативна для инвестиционного кейса компании, поскольку, на наш взгляд, все контракты “Трансконтейнера” будут постепенно переведены на ОТЛК, а “Трансконтейнер” останется лишь операционной компанией, — считают аналитики БКС. — Мы не видим позитивных перспектив для миноритариев, несмотря на заверения менеджмента компании о том, что права миноритарных акционеров нарушены не будут». РЖД и менеджмент успокаивают акционеров тем, что дивиденды «Трансконтейнера» составят в будущем 35% от чистой прибыли (сейчас — 25%).