Гибкий бизнес для всех

Книги
Методика и технология
«Эксперт» №26 (857) 1 июля 2013
Гибкий бизнес для всех

Многие рассматривают запуск бизнес-проекта как своего рода космическую программу: долгая подготовка, тщательный мониторинг рынка и финансовое планирование. По мнению авторов — не последних людей в Кремниевой долине и в мире стартапов, написавших путеводитель для начинающего предпринимателя, — превращения должны проходить намного быстрее. В основу надо положить действие, а не разработку бизнес-планов. Склонность к детальному анализу — благо, но у этой стратегии есть и побочный эффект: если проект строится на ошибочных предположениях, это иногда выясняется слишком поздно. Так бывает, когда предприниматель действует, исходя из своих собственных предположений, не взаимодействуя с рынком и не проверяя гипотезы на реальных потребителях. Авторы считают, что для успешной работы необходима максимально широкая обратная с ними связь.

Свою концепцию Бланк и Дорф назвали «развитием потребителей». Основателям компаний рекомендуется самостоятельно формировать обратную связь, почаще выходить за пределы офиса и общаться с потенциальными клиентами. Только в этом случае они смогут вовремя скорректировать или изменить курс. И если проверочные итерации делаются часто и быстро, даже не слишком чуткий к рынку предприниматель может устранить почти любые недочеты: неверный подход к ценообразованию, ошибочный выбор целевой аудитории, неработающую модель продаж, не находящий спроса продукт.

Успешные компании реализуют бизнес-модели, в которых потребители, их проблемы и желаемые характеристики продукта заранее известны. По мнению авторов, условия функционирования стартапа диаметрально противоположны — он работает в режиме поиска, пытаясь найти воспроизводимую прибыльную бизнес-модель. Это требует своих инструментов, правил и стратегий, позволяющих минимизировать риск и повысить вероятность успеха.

Бланк Стив, Дорф Боб. Стартап. Настольная книга основателя. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 614 с. Тираж 3500 экз.