Интеллектуальный держите шаг

Культура
Выставка моды
«Эксперт» №27 (858) 8 июля 2013
На главной выставке мужской моды Pitti Uomo во Флоренции показали все актуальные и грядущие тренды
Интеллектуальный держите шаг

Два раза в год, в начале января и в середине июня, Флоренцию наводняют хорошо одетые мужчины — так, что буквально разбегаются глаза и на улицах можно устраивать фэшн-съемки. Чем, кстати, и занимаются стритстайл-фотографы, толпами съезжающиеся сюда во главе с патриархом жанра Скоттом Шуманом, создателем знаменитого блога The Sartorialist. Между тем на флорентийских улицах и без того нет недостатка в хорошо одетых мужчинах. Флоренция с ее историческими модными домами, с ее традицией ателье-сарторий, где одевались и продолжают одеваться многочисленные здешние маркизы, графы и герцоги, с ее окрестными мастерскими и фабриками, где отшиваются вещи для половины люксовых марок всего мира, — один из центров итальянской моды и итальянского стиля вообще. И то, что именно здесь уже много лет подряд проводится главная европейская выставка мужской моды Pitti Uomo, так же неизменно, как испепеляющее тосканское солнце в июне и затяжные дожди в январе.

Зачем мы все тут собрались

Каждое утро со всей Флоренции в сторону Santa Maria Novella и дальше на запад, к воротам Fortezza da Basso, идут мужчины, одетые в большинстве своем в классические костюмы с максимальным количеством традиционных деталей — галстуков, в том числе бабочек, подтяжек, ремней, карманных платочков, бутоньерок и прочего, невзирая ни на какую жару. Около 9 утра эти прекрасно одетые мужчины собираются на площади перед воротами крепости, где их уже радостно поджидают парни и девушки с камерами в руках (тоже, кстати, прекрасно одетые).

Pitti Uomo разрывает все гендерные шаблоны: мало того что хорошо одетых мужчин в разы больше, чем женщин, так еще и в мужской туалет стоят очереди, а в женский — никого. Девушки от всего этого пребывают в легкой эйфории и расположены очень благодушно. Общая расслабленность и чрезвычайно доброжелательная атмосфера выгодно отличает Pitti от недель моды, где все бегают как сумасшедшие. А еще именно здесь собираются все небольшие марки, производящие интересную современную одежду как в самых лучших традициях tailoring, то есть классического мужского гардероба, так и самых передовых технологий со всевозможными хайтековскими штуками и материалами. Это и есть «новый люкс» — самая актуальная альтернатива глобальным люксовым корпорациям и их массовому продукту, локализованное производство небольшими партиями не в Китае и не в Румынии, где производят все и всё, в том числе дорогой люкс. И даже те, кто размещает заказы в Китае (потому что это, как ни крути, сильно дешевле), сами, в собственных лабораториях, готовят и обрабатывают ткани и материалы для своих вещей. И еще одно важнейшее свойство «нового люкса» — возможность непосредственно общаться с владельцами компаний, с теми, кто все придумывает и производит. Здесь, на Pitti Uomo, все они и собираются.

Новый люкс

Конечно, здесь очень много итальянских марок — но Италия естественным образом занимает очень заметную долю рынка мужской одежды. Кроме традиционной итальянской сартории — идеально скроенных приталенных щеголеватых пидж