Так убедим

Книги
Методики
«Эксперт» №27 (858) 8 июля 2013
Так убедим

Миллионные продажи первой книги профессора Чалдини «Психология влияния», а также успех трудов других авторов на эту же тему подтверждают: одна из задач современного человека — заставить других делать то, что нужно для себя любимого. Желательно с энтузиазмом и охотой, то есть как бы без принуждения. Особенно это волнует маркетологов, рекламщиков и продавцов, нередко, увы, недобросовестных, что и скомпрометировало саму тему «влияния». Авторы, к слову, особо уточняют, что инструменты убеждения помогают «строить честные отношения с другими людьми», в противном случае «за краткосрочной прибылью почти неизменно следуют долгосрочные потери».

Впрочем, не всегда речь идет о беззастенчивом навязывании покупки пятой модели известного гаджета взамен только что купленной четвертой или о перспективе потрудиться над проектом без выходных и праздников (хотя и тут техники отлично работают). Планируя беседу с подростком о вреде курения, обогатиться работающими приемами убеждения будет совсем не вредно. Как и при продаже качественного товара или продвижении полезной инициативы. Наконец, знание механизма убеждения пригодится при попытках противостоять неэтичной манипуляции.

Как правильно предлагать бонус к покупке? На каких примерах учиться лучше — положительных или отрицательных? Как увеличить собственные чаевые на 20% легким движением руки? Как лучше всего предостеречь малыша от контактов с незнакомцами? Как рифма помогает избежать сурового приговора? Почему возражения подчиненных могут спасти десятки жизней? Как именно работает «отзеркаливание»?

«Фишки» маленькие и большие (50 коротких глав-эссе). А приемы совсем малобюджетные.

Чалдини Роберт и др. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 224 с. Тираж 4000 экз.