Бизнес маслом не испортишь

Русский бизнес
«Эксперт» №28 (859) 15 июля 2013

В конце июня стало известно о приобретении российской нефтяной корпорацией «ЛУКойл» бизнеса по производству моторного масла у австрийской компании OMV Refining & Marketing GmbH. Согласно подписанному соглашению «ЛЛК-Интернешнл», дочерняя компания «ЛУКойла», приобретает расположенный в пригороде Вены завод OMV по смешению масел мощностью 35 тыс. тонн в год, торговую марку Bixxol, а также подразделения OMV по дистрибуции готовой продукции в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии и Сербии. Предположительно сделка будет полностью закрыта в конце 2013 года. Ее сумма пока не разглашается.

В 2012 году объем производства масел у «ЛУКойла», включая смешение из готовых компонентов, достиг 1,12 млн тонн, из них 358 тыс. — брендированные (см. график). В России «ЛУКойл» производит масла на Пермском, Волгоградском и Нижегородском нефтеперерабатывающих заводах, а кроме того, занимается блендингом (смешением) масел на специализированных заводах в Тюменской области (мощность — 36 тыс. тонн), Финляндии (31 тыс. тонн), Румынии (17 тыс. тонн) и Турции (21 тыс. тонн). Последние три ориентированы, соответственно, на рынки Скандинавии, Восточной Европы, а также Юго-Западной Азии и Северной Африки. На заводах производится конечная продукция — преимущественно масла премиум-класса, которые доступны только клиентам авторизованных станций технического обслуживания (СТО). Австрийский завод будет пятым таким активом «ЛУКойла» и также будет специализироваться на премиальных маслах.

Как отметил президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов, покупка «соответствует стратегии компании, предусматривающей дальнейшее продвижение бизнеса смазочных материалов “ЛУКойла” на мировом рынке. Выгодное географическое положение по отношению к зарубежным автопроизводителям и промышленным предприятиям, отлаженная система дистрибуции в Европе, современные производственные мощности, уникальные научные разработки и большой профессиональный опыт сотрудников компании — важнейшие факторы, которые повлияли на наше решение».

Ежегодно в мире потребляется около 40 млн тонн смазочных материалов, поэтому простора для дальнейшей экспансии у российской нефтяной компании еще предостаточно.