Немцы нас оденут

Русский бизнес
Дистанционная торговля
«Эксперт» №34 (864) 26 августа 2013
Мировой лидер дистанционной и онлайн-торговли Otto Group недоволен скоростью и качеством доставки своих товаров по России. Компания решила развивать в нашей стране собственную логистику
Немцы нас оденут

Немецкая компания Otto Group объявила, что вкладывает 50 млн евро в строительство нового распределительного центра в Твери, в систему сортировки товаров и развитие собственной региональной сети доставки. Это не первая ее инвестиция, с 2007 года Otto Group вложила в российский бизнес около 250 млн евро.

«История нашей компании в России — это показательная история успеха для всех других рынков, — говорит председатель наблюдательного совета Otto Group Михаэль Отто. — Только представьте, мы появились в России в 1990 году, еще семь лет назад наш оборот был меньше миллиона евро, а сейчас он уже 550 миллионов. Такими темпами мы в самые ближайшие годы достигнем своей новой цели — увеличим оборот в России до миллиарда евро».

Интернет вытесняет каталоги

Otto Group была создана в Германии в 1949 году и начинала свой бизнес как продавец товаров по каталогам. Сегодня группа объединяет 123 компании и ведет работу по трем направлениям: мультиканальная торговля, финансовые услуги и логистика. Компания развивается в 33 странах в Европе, Северной и Южной Америке и Азии, считает себя лидером мировых онлайн-продаж модных товаров и аксессуаров, а в целом на рынке интернет-торговли — вторым игроком после Amazon.com. В 2012 году ее общий оборот составил 11,8 млрд евро.

Мультиканальная торговля — главный бизнес Otto. В этой сфере компания развивает два направления: продажи товаров по каталогам и электронную коммерцию (продажи через интернет). «В России будут успешно развиваться обе модели нашего бизнеса», — говорит Михаэль Отто. И добавляет, что скоро онлайн-розница может стать ядром его бизнеса (сегодня это 50% всех продаж). По данным Euromonitor International, в прошлом году российский рынок электронной коммерции оценивался в 8,2 млрд евро, а через пять лет он может дойти до 19 млрд евро. В России более 60 млн человек пользуются интернетом, и уже 26 млн совершают покупки в сети. Правда, пока интернет-торговля обеспечивает 3% от объема продаж в офлайне.

В нашей стране Otto развивает 12 брендов, наиболее успешные из них — Otto, Bonprix, Quelle, Witt, NaDom, Lascana. Общий ассортимент компании насчитывает свыше 100 тыс. наименований товаров, преимущественно в среднем и низком ценовом диапазоне. Более 70% ассортиментной линейки состоит из текстильной продукции — в основном это женская, мужская и детская одежда; затем идут товары для дома, игрушки. «Мы планируем торговать в России еще и мебелью, как в других странах, но видим, что здесь у нас могут быть сложности с доставкой крупногабаритных товаров, поэтому сейчас разрабатываем новую концепцию», — рассказывает генеральный директор Otto Group Russia Мартин Ширер.

В целом «российский» ассортимент почти не отличается от других стран. Впрочем, по некоторым торговым маркам, например Quelle, компания предлагает больше уникальной продукции. «Российские женщины любят более нарядную одежду, чем европейские. Они хотят выглядеть очень сексуальными, выбирают яркие цвета, открытые модели», — замечает Мартин Ширер. «Сейчас мы планируем