До и после

Книги
«Эксперт» №36 (866) 9 сентября 2013
До и после

Можно ли изменить корпоративную культуру, сделав ее более эффективной? Да, если ее измерить. Это если и не достаточное, то абсолютно необходимое условие успеха в столь рискованном деле, считают специалисты. И отмечают, что попыток создать способ ее измерения предпринято мало, а удачных среди них почти нет. Тем удивительнее, что метод Денисона признан, а книгу называют прорывом в истории исследования корпоративной культуры.

У метода два фундаментальных преимущества. Первое связано с определением предмета исследования. В отличие от распространенного подхода, когда в модель корпоративной культуры включают только психологические, личностные характеристики сотрудников и стиль отношений в организации, Денисон сосредоточился на параметрах, связанных собственно с эффективностью бизнеса — миссии компании, вовлеченности персонала, отношениях с клиентами. Так он сделал измеряемым влияние корпоративной культуры на бизнес. Второе преимущество — высокая степень достоверности. Она достигнута за счет широкой исследовательской базы (более 1000 компаний по всему миру, включая Россию) и многоэтапной разработки модели (исследования велись двадцать лет).

К сожалению, в книгу включено всего семь кейсов по применению модели. И автор настолько комплиментарен в отношении героев этих историй, что, когда речь идет о неудаче, об этом не сразу можно догадаться. Возникает подозрение, что успешных историй было немного. Впрочем, стопроцентных удач и неудач здесь, видимо, не бывает. А суть как раз и состоит в регулярных замерах, отслеживании динамики изменений и корректировке курса.

Настоящий подарок для практика — приложение, где кратко описаны сущность модели и исследование, подтверждающее ее достоверность.

Денисон Дениэл, Хойшберг Роберт, Лэйн Нэнси, Лиф Колин. Изменение корпоративной культуры в организациях. — СПб.: Питер, 2013. — 192 с.: ил. Тираж 1500 экз.