Новый золотой век глобального ТВ

Культура / Телевидение Американская телевизионная премия «Эмми», обычно теряющаяся на фоне «Оскара», год от года усиливает свои позиции. Это вызвано как стремительным расширением территории распространения продукции, выпускаемой американскими телеканалами, так и ее качеством
Фото: AP

В этом году кабельный канал AMC (American Movie Classics), специализирующийся на показе киноклассики, вернул себе первенство в основной номинации телевизионной премии «Эмми» — «Лучший драматический сериал». В прошлом году победное шествие телевизионного суперхита AMC — сериала «Безумцы», на протяжении четырех лет удерживавшего лидерство, прервал канал Showtime, запустивший сериал «Родина». Все это время другой выдающийся продукт AMC — сериал «Во все тяжкие», спродюсированный от начала и до конца Винсом Гиллиганом, оставался в тени. И вот сейчас, когда он близок к завершению — на исходе заключительный пятый сезон, сериал наконец вырвался вперед.

Криминальная история про химика Уолтера Уайта, из лучших побуждений направившего свои таланты на производство и продажу метамфетамина, получила всеобщее признание, несмотря на то что в числе конкурентов были все те же «Безумцы» с невероятно элегантным Джоном Хэммом, не сбавляющая оборотов «Родина» с безжалостной критикой американской государственной машины, новинка сезона «Карточный домик» с дьявольски обаятельным Кевином Спейси, чей персонаж виртуозно разыгрывает многоходовые политические комбинации, многонаселенная «Игра престолов» с шокирующими сюжетными поворотами, а также по-британски сдержанное и проработанное до мельчайших деталей «Аббатство Даунтаун».

И все же это была предсказуемая победа. Джордж Мартин, автор саги «Песни льда и пламени», по которой снимается «Игра престолов», был вынужден признать, что финальный сезон сериала «Во все тяжкие» — фаворит гонки. Он даже посетовал: «Уолтер Уайт — больший монстр, чем кто-либо в Вестеросе. Мне нужно что-то с этим сделать». Мартин поделился этим соображением в своем блоге после просмотра шестого эпизода финального сезона «Во все тяжкие», показанного как раз накануне раздачи призов. Сериал обожают критики: по данным англоязычного сайта Metacritic, собирающего рецензии в том числе и на телевизионные шоу, они в один голос признают его шедевром. Стивен Кинг, и тот как-то обмолвился, что считает «Во все тяжкие» лучшим на современном телевидении. Основные достоинства сериала — каскад морально-нравственных и детективных головоломок и безупречный кастинг.

Возможно, кто-либо из актеров, награжденных в этом году статуэткой ангела, держащего в руках модель атома, и предпочел бы обменять ее на рыцаря с мечом, стоящего на катушке киноленты, или на золотой глобус, но приоритеты в конкурентной борьбе между кино и телевидением стали заметно смещаться. Пока в телевизионном мире еще нет таких масштабных фигур, как Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан, Квентин Тарантино, Питер Джексон. Зато там можно встретить Дэвида Финчера («Карточный домик») и Мартина Скорсезе («Подпольная империя»), а также кого угодно из тех, кто входит в списки лучших актеров Голливуда.

Звездой номер один среди мужчин в этом году признан Джефф Дэниелс, исполнитель главной роли в «Службе новостей». Для него этот сериал стал взлетом актерской карьеры. За долгие годы работы в полнометражном кино Дэниелс чет

Доходы от кинопроката в сравнении с объемом рекламного рынка на ТВ
Долевое соотношение национальных и зарубежных сериалов в 2012 году (от общего времени вещания)
Долевое соотношение зарубежных сериалов в 2012 году по телеканалам (от общего времени вещания)