Visiosmart: когда зеркало тебя узнает

Русский бизнес
Новый бизнес
«Эксперт» №42 (872) 21 октября 2013
Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? - Дать возможность зарабатывать другим
Visiosmart: когда зеркало тебя узнает

«Представьте: улица одного бренда. Район одного бренда. Город одного бренда… — воодушевленно говорит сооснователь и гендиректор компании Visiosmart Владимир Коровин. — А интерактивное зеркало обращается к вам по имени и напоминает, что стоит взять зонт, поскольку во второй половине дня обещают дождь, попробовать новый цвет помады, аромат духов…» «Или, например, продать ценные бумаги», — продолжаю я, будто мы пишем сценарий фантастического фильма.

Мы с Владимиром сидим в кафе. За окном — Тверская, октябрь, дождь, день располагает к фантазиям. Однако Коровин, отвечающий в Visiosmart за бизнес-составляющую, и его партнер Владимир Гордеев, ответственный за технологию, представляют, как воплотить свои мечты в реальность. Компания разрабатывает комплекс технологий на цифровых носителях для рынка наружной рекламы — платформу Digital Indoor. Это таргетированная подача рекламных сообщений, единая сеть из различных носителей, конструктор мест размещения, объединенные системой распознавания. Похоже, в Visiosmart нашли решение задачи, с которой пока справлялось только онлайн-размещение,— предоставление статистики контактов с целевой аудиторией, возможность контроля и получение анализа эффективности расходования рекламного бюджета. При этом Visiosmart предлагает инвестиционную идею любому предпринимателю: приобретение и подключение к сети 10 объектов, оснащенных дисплеем, окупится примерно через четыре месяца, далее они будут приносить 300 тыс. рублей в месяц. Кстати, сегмент Digital Indoor рекламного рынка в России растет примерно на 30% в год. В 2012-м его объем составил 740 млн рублей, прогноз на 2013 год — 1,17 млрд рублей, на 2015-й —2,76 млрд рублей.

Идея

В нашем обществе неуемного потребления рекламные сообщения выскакивают, словно чертик из табакерки, в самых неожиданных местах. На жителя мегаполиса в день обрушивается 6000 рекламных сообщений. Сколько из них вы замечаете? Скорее всего, не больше полутора десятков. Поэтому в борьбе за внимание аудитории изобретаются все новые способы.

Будучи студентом МИФИ, Владимир Гордеев в 2009 году решил разобраться в технологиях таргетированной рекламы, которыми пользуются поисковые программы. Вероятно, все замечали: стоит задать в интернете поиск по ряду слов, как в следующие несколько дней превращаешься в объект бомбёжки всевозможными баннерами, всплывающими картинками, навязчивыми роликами с предложением приобрести объекты поиска и сопутствующие товары. То же происходит в соцсетях: вам предлагают «оценить» страницы, отталкиваясь от раскрытой в профиле информации.

В интернете технологии осталось только оттачивать, а вот про наружную рекламу несправедливо забыли. Владимир Гордеев решил сделать ее «умной», наделив способностью узнавать, к какому сегменту целевой аудитории относится человек. Составить программу распознавания помогли друзья — студенты с факультета кибернетики того же МИФИ. А с выводом идеи на рынок — Владимир Коровин. Он в бизнесе уже не новичок. Первый проект с его участием (Агентство передовых ин