Инвестируем в современные технологии

Спецвыпуск
Дальний Восток
«Эксперт» №45 (875) 11 ноября 2013
В конце сентября макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» возглавил Александр Белейчев. Сегодня он наш собеседник, с которым мы обсуждаем перспективы деятельности и развития «Ростелекома» на Дальнем Востоке
Инвестируем в современные технологии

  Прежде всего примите поздравления с назначением. И логичный вопрос: что изменится с приходом нового руководителя? Поменяются ли стратегические приоритеты компании в регионе?

— Спасибо за поздравление. Смена руководителя не означает изменения основных стратегических направлений развития подразделения. Они остаются прежними. Это развитие широкополосного доступа в интернет, интерактивного телевидения, продвижение облачных сервисов в рамках национальной облачной системы О7, модернизация сервиса для клиентов, развитие мобильного бизнеса. Правда, говорить подробно о последнем направлении сейчас несколько преждевременно, поскольку наша стратегия развития мобильного бизнеса корректируется.

«Ростелеком» — инновационная компания?

— С точки зрения технического и технологического развития «Ростелеком», безусловно, инновационная компания. Мы следим за технологическими новинками, появляющимися на рынке, активно работаем с вендорами, представляющими свое оборудование. У нас есть зоны, где это оборудование тестируется, как в лаборатории, нарабатывается опыт его использования. Мы очень внимательно наблюдаем за технологической составляющей рынка, и новинки, которые представляются нам перспективными, изучаем, тестируем и внедряем в эксплуатацию. Компания ведет серьезную работу по инвестированию в современные технологии коммуникаций.

Развитие облачных сервисов достаточно перспективное направление. Чем вызвана стратегическая ориентация «Ростелекома» на эти прикладные решения?

— Национальная облачная платформа О7, в разработке и продвижении которой «Ростелеком» принимает самое активное участие, появилась относительно недавно — в 2011 году. Работа над облаками — это подтверждение гибкости и способности такой масштабной компании, как «Ростелеком», своевременно и адекватно реагировать на запросы рынка и наших клиентов, в том числе из государственного и корпоративного секторов. Государство, наш основной акционер, видит необходимость в автоматизации деятельности органов власти, стремится быть максимально доступным для граждан. Для этого созданы и развиваются портал госуслуг, система единой службы спасения 112, автоматизируются ЖКХ, медицина, образование, культура. Акцент на развитие облачных решений обусловлен прежде всего спросом на эти технологии. Сегодня мы серьезно занимаемся данным сектором рынка, строим соответствующую инфраструктуру: созданы мощные центры обработки данных в Москве и Новосибирске, позволяющие предоставлять эти сервисы.

Что меняется в структуре компании, в управленческой линии?

— Структура компании остается прежней. Корпоративный центр, расположенный в Москве, макрорегиональные филиалы, ориентированные на федеральные округа, и региональные филиалы. На Дальнем Востоке «Ростелеком» представлен филиалами в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях, Амурской, Магаданской и Сахалинской областях, Республике Саха (Якутия), Еврейской автономной области, а также дочерними предприятиями — ОАО «Чукоткасвязьинформ» (Чукотский АО), ЗАО АКОС (Приморский к