Молоко от свободной коровы

Русский бизнес / Органическая еда Компания «АгриВолга» — одна из первых, кто своим примером создает технологические стандарты для развития в нашей стране органического сельского хозяйства. Этот быстро развивающийся рыночный сегмент в перспективе обеспечит аграриям большую рентабельность, чем в индустриальном производстве
Фото: Олеся Тарасова

Обычное магазинное молоко имеет привкус карамельки или металла, что неестественно. Это происходит из-за пастеризации. Как правило, на заводах молоко нагревают до 86 градусов. При этом критическая температура — 74–75 градусов. Как только переваливаешь за нее, молоко становится другим продуктом — изменяется форма белков, разрушается лактоза. Мы же за счет чистоты своего сырья добились того, что можем пастеризовать его при температуре 72 градуса. Это позволяет нам сохранять вкус парного молока», — рассказывает руководитель группы компаний «Агранта» Сергей Бачин.

Вообще-то, Сергей Бачин больше известен на рынке как строитель. Будучи президентом девелоперской компании «ПрофЭстейт», входящей в холдинг «Интеррос», он курировал реализацию целого ряда проектов — от строительства в Сочи горнолыжного комплекса «Роза Хутор» до коттеджного поселка Павлово в Московской области. Сегодня компания ведет проекты комплексного развития территорий в Тверской и Ярославской областях — «Завидово» и «Ярославское взморье».

Бизнес по производству органики (органической еды) начался для Сергея Бачина, можно сказать, случайно. Когда он приступил к реализации своего масштабного проекта по созданию курортной зоны в Ярославской области (комплексное развитие территории с коттеджной и гостиничной застройкой, зоной отдыха и т. д.), то увидел, что в округе нет достойных производителей продовольствия, у которых можно было бы закупать продукты, и нет нормального общепита. Так у строительной компании возник непрофильный актив в виде мясо-молочной фермы. «Просто стройками заниматься неинтересно, — рассказывает Сергей Бачин. — Мы стремимся создать определенное качество жизни. Это значит, что в наших домах удобно жить, понятно, в какую школу ходят дети, и проч. Но, создавая свои проекты для нового уровня жизни, мы столкнулись с тем, что есть-то нечего».

Первая продукция направлялась в собственный ресторан компании, где пришлась гостям по вкусу, и производство постепенно стало расти. Вскоре появились новые фермы, а излишки продукции приходилось отвозить на ближайшие мясокомбинаты и молокозаводы. Так в рамках многопрофильного холдинга «Агранта» появилась компания «АгриВолга», в рамках которой было решено заняться производством органической продукции полного цикла — «от поля до прилавка». Все предпосылки к этому были. Во-первых, у компании имелись земли, непригодные для строительства. Во-вторых, земли эти были заброшенными, а потому экологически чистыми, рядом с хозяйствами не было промпредприятий. В-третьих, удачное расположение: Ярославская область граничит со столичным регионом, основным рынком сбыта.

Сейчас «АгриВолга» является основным поставщиком органических продуктов в Ярославской области и уже известна в столичном регионе: продукцию компании можно купить в премиальных торговых сетях — «Глобус Гурме», «Азбука вкуса», «Бахетле», «Алые паруса» и др.

Сегодняшние амбиции компании «АгриВолга» — ввести в России новый органический стандарт молочных и мясных продуктов на примере своей компа

Группа компаний «Агранта» занимается проектами в области производства, переработки и продажи органической сельскохозяйственной продукции, а также девелопментом и комплексным развитием территорий. География бизнеса: Московская, Тверская и Ярославская области.

В группу компаний входят:

— сельскохозяйственный проект «АгриВолга» в Угличском районе Ярославской области;

— сеть магазинов органических продуктов «Углече Поле» в столичном регионе;

— торгово-развлекательный комплекс  «Павлово Подворье»в Московской области;

— образовательный проект «Павловская гимназия»;

— проекты комплексного развития территории — «Завидово» в Тверской области и «Ярославское Взморье» в Ярославской области.