Facebook научился зарабатывать

Повестка дня
«Эксперт» №6 (885) 3 февраля 2014
Facebook научился зарабатывать

Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook продемонстрировала инвесторам, что научилась неплохо зарабатывать. Согласно последнему финансовому отчету, прошлый год компания закончила с впечатляющим приростом по выручке: ее чистая прибыль по итогам 2013 года выросла до 1,5 млрд долларов, что в 28 раз больше, чем годом ранее (53 млн долларов).

Ранее в отношении будущего Facebook хватало скептических оценок — многие сомневались, что компания сможет генерировать значимые доходы. Сейчас скептики посрамлены: в ушедшем году мобильная реклама обеспечила Facebook 40% всех доходов — в 2012-м эта доля составляла лишь 23%.

На росте доходов Facebook сказалось несколько факторов. С одной стороны, за прошедший год более охотно рекламироваться в соцсетях стали различные компании — многие крупные рекламодатели увеличили свои рекламные бюджеты именно для этого типа медиа.

С другой стороны, немало для своего развития делает и сам Facebook: в частности, сейчас компания активизирует создание приложений, с помощью которых пользователям предоставляются все новые удобные сервисы. Так, в конце января Facebook объявил о создании новостного приложения Paper, предназначенного для агрегирования интересных для пользователя новостей и предоставляющего возможность их комментировать, делиться ими с друзьями и т. д. В ближайшее время сеть намерена создавать все больше нишевых приложений и сервисов, включая, например, специальную программу, контролирующую вес человека.

Наконец, растет и аудитория Facebook: по итогам прошлого года она увеличилась на 16%, достигнув 1,23 млрд пользователей. Впрочем, есть и тревожные для крупнейшей социальной сети тенденции: согласно последним опросам в развитых странах, наметился отток из Facebook молодежной аудитории.

Тем не менее скачок прибыли Facebook воодушевил инвесторов. Они получили пример того, что крупнейшие интернет-проекты все же имеют большой коммерческий потенциал: после объявления финансовых результатов акции Facebook выросли более чем на 16%.