Посылкам включат зеленый свет

Русский бизнес
Интернет-торговля
«Эксперт» №6 (885) 3 февраля 2014
Всем компаниям экспресс-доставки разрешат оформлять покупки из иностранных интернет-магазинов в упрощенном порядке. Но лимит беспошлинного ввоза в Россию будет снижен более чем в шесть раз, до 150 евро за одну посылку

Федеральная таможенная служба (ФТС) решила отменить ряд дополнительных требований к оформлению посылок из зарубежных интернет-магазинов. Об этом заявил глава ФТС Андрей Бельянинов на экстренном совещании с представителями Минсвязи, Минэкономразвития, DHL Express, FedEx и других курьерских компаний. «Все разногласия с операторами по поводу обработки таких посылок разрешены, проблемы с их таможенным оформлением мы убираем», — сообщил чиновник. Теперь для посылок стоимостью до 200 евро и весом до 10 кг будет применяться упрощенная процедура прохождения границы. В порядке эксперимента ФТС разрешит всем операторам экспресс-доставки оформлять грузы, поступающие в адрес физических лиц, по специальным реестрам (общим спискам), а не по пассажирской таможенной декларации, которая составляется на каждую посылку отдельно. Кроме того, если сейчас таможенное оформление ведется исключительно на бумаге, то уже через две недели оно будет осуществляться в электронном виде. По словам замминистра связи Михаила Евраева, это не только сократит количество необходимых документов, но и ускорит весь процесс таможенной очистки экспресс-отправлений. Благодаря этим мерам все участники российского рынка экспресс-перевозки грузов теперь будут работать в одинаковых условиях, а доставка товаров, купленных в популярных западных интернет-магазинах, уже в ближайшие дни должна быть возобновлена.

Напомним, что на прошлой неделе сначала DHL Express, а затем и FedEx уведомили своих партнеров, что с 27 января они вынуждены полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для частных клиентов. Вице-президент DHL Express Юрий Шевченко объяснил это тем, что «список документов для декларирования грузов в адрес физических лиц пополнился новыми требованиями». В него вошли: копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договоров на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Причем если покупка оплачивалась не с карты получателя посылки, то необходимо представить записку с разъяснениями и условиями компенсации владельцу счета. То же самое надо сделать и в том случае, если адрес доставки не совпадает с адресом регистрации. По словам Шевченко, исполнение этих требований приведет к тому, что на таможню будет поступать больше грузов, чем выходить из нее. В таких условиях доставка будет затруднена, поэтому DHL Express решила ее прекратить.

Не секрет, что DHL Express и FedEx имеют эксклюзивные соглашения на доставку товаров из 60 западных интернет-магазинов. Среди них такие известные, как Net-a-porter и Theoutnet, входящие в швейцарскую Richemont и принадлежащие американской Amazon Shopbop и Easdane. И все они также объявили о прекращении доставки в Россию. «Мы делаем все, чтобы исправить ситуацию, но будем рады, если вы станете оформлять доставку на адреса за пределами РФ», — говорится на их сайтах. Все это вызвало бурю гнева у российских потребителей. А в мэрию Москвы даже поступила заявка от Общества защиты прав п