Дорогая «Лента»

Русский бизнес
Москва, 10.02.2014
«Эксперт» №7 (886)

Торговая сеть «Лента», занимающая шестое место по продажам продовольственных товаров в России, объявила о намерении провести IPO на биржах в Лондоне и Москве. Его организаторами станут сразу три инвестиционных банка: Credit Suisse, J. P. Morgan и «ВТБ Капитал». Как заявил The Wall Street Journal гендиректор ритейлера Ян Дюннинг, инвесторам будет предложено приобрести 20–25% акций Lenta Ltd. Это офшор, зарегистрированный на Британских Виргинских островах, он контролирует все магазины торговой сети в России и управляет ими. Точный размер размещаемого пакета и ценовой диапазон должны определиться в ходе роад-шоу, которое, как ожидается, пройдет в первом квартале нынешнего года. Но уже сейчас известно, что перед организаторами публичного размещения поставлена цель выручить порядка 1 млрд долларов. Продавать бумаги Lenta Ltd будут только три крупнейших акционера этой компании: американский инвестиционный фонд TPG Capital, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и «ВТБ Капитал». Сейчас им принадлежит 49,8; 21,5 и 11,7% акций ритейлера соответственно. Но сколько бумаг каждая из этих структур выставит на торги, пока еще не решено. Известно лишь, что менеджмент торговой сети, владеющий примерно 1% ее акций, а также другие миноритарные акционеры, контролирующие еще порядка 16%, свои бумаги продавать не будут. Более того, в течение шести месяцев после IPO ни сама Lenta Ltd, ни продающие акционеры не смогут выставить на продажу дополнительный объем бумаг. А для менеджмента и других миноритариев такое же ограничение будет действовать целый год.

Момент для IPO владельцы «Ленты» выбрали неплохой. Большинство российских ритейлеров в последние месяцы фиксируют снижение потребительской активности. В целом по стране за прошлый год рост оборота розничной торговли составил всего 3,9% против 6,3% в 2012 году. Более того, в декабре он с трудом дотянул до 3,8%. И это после 4,6% роста в ноябре. Это не могло не сказаться на операционных результатах торговых сетей. Почти все они столкнулись с оттоком покупателей. Даже у безоговорочного лидера нашего рынка «Магнита» LFL-трафик в последнем квартале прошлого года снизился почти на 1,5%, не говоря уже об остальных ритейлерах, которые зафиксировали падение этого показателя на 2% и более. Тем не менее «Магнит» все-таки смог добиться очень сильных финансовых показателей. Его продажи в прошлом году выросли на 26%, до 18,2 млрд долларов, а EBITDA увеличилась на 33,3%, до 2 млрд долларов. При этом чистая прибыль выросла на 38%, до 1,11 млрд долларов. Но у «Ленты» темпы роста выручки оказались еще выше — 27,8% за прошлый год. При этом «Лента» обогнала «Магнит» и по такому показателю, как рентабельность по EBITDA, правда всего на 0,2%: у нее он составит 11,4 против 11,2 у «Магнита». Но самое главное, «Лента», в отличие от «Магнита», не зафиксировала снижение LFL-трафика. Все это дало повод инвестбанкирам оценить «Ленту» по мультипликаторам так же, как «Магнит», хотя масштаб ее бизнеса в четыре раза меньше. Как следует из мате

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (886) 10 февраля 2014
    Олимпиада в Сочи
    Содержание:
    Давно такого не было

    Несмотря на непростое социально-экономическое положение Россия способна решать самые амбициозные задачи. В этом главный вывод, который позволяют сделать итоги работы по подготовке зимних Олимпийских игр-2014.

    Потребление
    Реклама